Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День моряка-подводника


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Предстоящие две недели отмечены как морскими праздниками, так и целым рядом знаменательных событий в истории Российского флота.

 - 19 марта - День моряка-подводника. История подводного флота богата яркими событиями, героическими подвигами и славными именами. Подводные лодки вошли в жизнь сотен тысяч россиян. Люди не просто интересуются, а глубоко сопереживают все достижения и трудности подплава, поэтому этот праздник отмечается у нас всенародно. Боевая деятельность наших подводных лодок на протяжении всей их истории отличалась высокой активностью, смелостью и профессионализмом. Сила духа и мужество подводников золотыми буквами вписаны в героическую летопись России. Сегодня моряки-подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества.

 - 22 марта - День Балтийского моря. Это один из важнейших транспортных регионов мира, связывающий Россию с Европой и Азией. С древнейших времен и до XVII столетия Россияне называли его «Варяжским морем». Сейчас это день охраны окружающей среды Балтийского моря.

Из других важных событий надо отметить:

 - 15 (27) марта 1848 года (172 года назад) - вышел в свет первый номер старейшего журнала России «Морской Сборник».

 - 16 (28) марта 1898 года (122 года назад) - над Порт-Артуром впервые был поднят Российский военно-морской Андреевский флаг. У России появился незамерзающий порт и военно-морская база на побережье Тихого океана, к чему она стремилась в течение многих лет. Исторические факты свидетельствуют, что в декабре 1897 года русские вырвали Порт-Артур буквально из-под носа англичан, а в августе 1945 года точно так же выхватили его у американцев. Как это произошло Читайте далее.

 - 18 марта 1844 года (176 лет назад) - родился Н.А. Римский-Корсаков - моряк по образованию, участник ряда дальних плаваний, выдающийся русский композитор.

 - 22 марта (3 апреля) 1885 года (135 лет назад) - родился известный русский гидрограф-геодезист Борис Андреевич Вилькицкий. Большой авторитет и широкая международная известность Б.А. Вилькицкого связаны с открытием архипелага Северная Земля. Как произошло это открытие и как сложилась судьба Вилькицкого Читайте далее.

 - 21 марта 1927 года (93 года назад) - поднят флаг на крейсере "Червона Украина". Его первым ввели в состав флота после Великой Октябрьской революции. Корабль участвовал в нескольких боевых операциях начального периода Великой Отечественной войны, неоднократно подвергался в море обстрелам береговых батарей и атакам авиации противника, а погиб - в главной базе Черноморского флота, недалеко от Графской пристани Севастополя. О боевом пути корабля Читайте далее.

 - 23 марта (4 апреля) 1913 года (107 лет назад) - тяжелая авария на подводной лодке "Минога". В ней наглядно отразилась одна из важнейших черт нашей жизни, когда ошибка одного человека может поставить в крайне трудное положение весь коллектив, а грамотные действия позволяют выйти даже из, казалось бы, совершенно безнадежного положения. Как это произошло Читайте далее.

 - 28 марта (9 апреля) 1898 года (122 года назад) - родился известный советский полярный летчик Борис Григорьевич Чухновский. Он создавал основы ледовой разведки и гидрографических наблюдений с воздуха. С необычайной настойчивостью, а порой и рискуя жизнью, участвовал в спасательных экспедициях в Арктике, а в годы войны наносил бомбовые удары по вражеским кораблям, судам и береговым объектам. О жизненном пути отважного летчика Читайте далее.

 - 28 марта 1824 года (196 лет назад) - родился выдающийся русский художник-маринист Алексей Петрович Боголюбов.

 - 30 марта 1843 года (177 лет назад) - родился К.М. Станюкович, морской офицер, участник кругосветного плавания, известный писатель-маринист.

 - 31 марта (12 апреля) 1826 года (177 лет назад) - родился Иван Федорович Лихачев. Вице-адмирал, участник обороны Севастополя, много сделавший для укрепления позиций России на Дальнем Востоке и развития ее морских сил на Тихом океане. О насыщенном событиями жизненном пути И.Ф. Лихачева Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Николаевский десант – беспримерное мужество и стойкость

К.Ф. Ольшанский

26-28 марта 1944 года - Николаевский десант отряда морской пехоты в порт города Николаев. Среди множества примеров мужества, стойкости и воинской доблести, проявленных русской морской пехотой, этот десант вызывает особый интерес и уважение. Достаточно сказать, что 55 его участников сразу были удостоены звания Герой Советского Союза, подавляющее большинство, к сожалению, посмертно. Десант должен был содействовать частям Красной Армии в овладении городом Николаев, вызвать панику среди немецких частей в городе и отвлечь часть сил с фронта.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, что для выполнения столь сложной боевой задачи был выделен всего лишь небольшой отряд морских пехотинцев. Правда, перед штурмом города были попытки высадить еще два десанта, но они успеха не имели. Наступление наших войск началось только через двое суток после высадки, к этому времени в составе десанта осталось всего 11 раненых бойцов. Свою задачу десант выполнил, но оказать непосредственную помощь штурмующим частям он не смог. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Корабль «Штандарт» - показатель успехов России

Императорский штандарт

24 марта (4 апреля) 1703 года - на Олонецкой верфи заложен 28-пушечный корабль «Штандарт» - первое по-настоящему мореходное и боевое парусное судно Балтийского флота. По своему вооружению и размерам он, конечно, относился к рангу фрегатов, но в то время первенца гордо именовали кораблем. Это событие было далеко не рядовым и уж тем более не случайным. Оно свидетельствовало о крупных и весьма важных успехах России в борьбе за выход к Балтийскому морю и совершенно однозначно говорило о ее дальнейших планах в этой области.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Не менее символичным было и то, что в свое первое плавание «Штандарт» вышел под командованием самого Петра I. Уже здесь, на самом раннем этапе создания Российского флота, мы видим, какое упорство, последовательность и готовность преодолеть все препятствия и опасности проявил наш самодержец в стремлении выйти к морю. Ценою тягчайших жертв наш народ создал мощный флот и надежно обеспечил свои морские рубежи. По этому пути Россия идет и в наше время, постоянно подтверждая свое право называться великой морской державой. Смотрите статью об историческом пути Российского флота. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о дне памяти погибших моряков – подводников, который отмечается в нашей стране 7 апреля. Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное