Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Ледовый поход' Балтийского флота


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Во второй половине февраля мы традиционно и широко отмечаем наш самый популярнный праздник.

- 23 февраля — День защитника Отечества - День воинской славы России. Он связан с декретом Совета народных комиссаров о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и ее первыми боями против германских войск в феврале 1918 года.

- 15 февраля — День памяти воинов-интернационалистов. Эта дата приурочена к выводу советских войск из Афганистана (15 февраля 1989 года). Воины–интернационалисты - это ветераны боевых действий за пределами нашей страны. В 1991 году интернационалистами признали и моряков, участвовавших в боевых действиях, начиная с войны в Корее. Позднее статус воин-интернационалист был заменен на статус участника Боевых действий.

- 16 февраля - День разведки ВМФ. Эта дата приурочена к созданию 16 февраля 1938 года Разведывательного отдела при Наркомате ВМФ. Морская разведка нацелена на вскрытие возможной угрозы с морских направлений. Уже с 1962 года наши разведывательные корабли непрерывно находились у восточного и западного побережий США с целью выявления деятельности авианосных ударных и противолодочных сил, а также атомных подводных лодок. При этом советские корабли подвергались обстрелам, бомбардировкам, проводились навалы и столкновения. Однако наши моряки проявляли стойкость и выдержку, а порой и настоящую дерзость ради выполнения поставленной задачи. Так, в 1964 году малый разведывательный корабль «Теодолит» получил задачу провести фотосъёмку военно-морской базы США Рота (Испания). Под видом рыболовного сейнера он зашёл в порт. Когда береговая охрана базы спохватилась, боевая задача была уже выполнена, и «Теодолит» успел уйти в море. И в наши дни кто-то из разведчиков несет свою трудную вахту в океане.

Из других важных и знаменательных событий второй половины февраля можно отметить:

- 15 февраля 1942 года (78 лет назад) - Нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов утвердил документацию на постройку опытного стального торпедного катера дальнего действия. Его проектированием и строительством опытного образца руководил заключенный (шарашки) в Зеленодольске инженер П.Г. Гойнкис. Работы продвигались успешно и в декабре 1942 года был построен первый в мире глиссирующий торпедный катер с дизельной энергетической установкой.

- 15-16 (28) февраля 1829 года (191 год назад) - взятие отрядом кораблей Черноморского флота турецкого города и крепости Сизополь. Вскоре порт Сизополя стал передовым пунктом базирования нашей эскадры, поскольку он находился поблизости от Босфора. Отсюда наши моряки контролировали выход турецкого флота в Черное море, защищали все западное черноморское побережье и эффективно содействовали наступательным операциям русской армии.

- 20 февраля (3 марта) 1799 года (221 год назад) - взятие русско-турецкой эскадрой вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу. Это была одна из хорошо укрепленных европейских крепостей с многочисленным и опытным французским гарнизоном, которая еще не знала поражений. После 4-х месяцев осады она сдалась храбрости и военному мастерству русских. Россия приобрела большой международный авторитет, военную базу и удобные порты для развития торговли.

- 26 февраля 1904 года (116 лет назад) - в ходе русско-японской войны в неравном бою геройски погиб миноносец "Стерегущий". Он сразу стал двойной легендой. Во-первых, потому, что его экипаж действительно геройски сражался с врагом. Но гораздо большую и долгую славу обеспечила ему красивая легенда о двух матросах, которые затопили корабль, чтобы он не достался врагу. С тех пор его имя по традиции передается новым кораблям российского флота.

- Российско-Американская компания (РАК) постоянно имела небольшое количество парусных судов. Они были совершенно необходим для поддержания грузопассажирского сообщения между Охотском, Камчаткой, Ново-Архангельском (столицей Российско-Американской компании) и русскими поселениями в Америке. Многие из этих судов оставили заметный след в истории нашей страны и Российского флота.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

"Ледовый поход" Балтийского флота

А.М. Щастный

20 февраля 1918 года - начался "Ледовый поход" Балтийского флота. Суть этой успешной и славной операции состояла в перебазировании кораблей и судов флота из портов Эстонии и Финляндии в Кронштадт. Возвращение флота в свою главную базу придало устойчивость обороне Петрограда и упрочило положение нашей страны. Результаты этой операции оказали большое положительное влияние на ход не только Гражданской, но и Великой Отечественной войны.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В эти трудные дни новым начальником Морских сил Балтийского моря был назначен Алексей Михайлович Щастный. Бывший офицер, прошедший две войны, он смог в кратчайший срок мобилизовать личный состав на спасение флота. Драматизм и парадоксальность сложившейся ситуации заключались в том, что уже через шесть дней после успешного завершения "Ледового похода" А.М. Щастный был арестован и расстрелян по приговору Ревтрибунала, якобы за подготовку контрреволюционного переворота. Это был первый смертный приговор советской судебной системы. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Адмирал В.Я. Чичагов – флотоводец и исследователь Арктики

В.Я. Чичагов

28 февраля (11 марта) 1726 года - день рождения В.Я. Чичагова. Василий Яковлевич был одним из выдающихся сподвижников Екатерины II. Он вошел в историю как известный мореплаватель - исследователь Арктики, прославленный победами флотоводец и энергичный организатор реформ в интересах укрепления Российского флота. За заслуги перед Отечеством Василий Яковлевич был удостоен ордена Св. Андрея Первозванного — высшей награды Российской империи, а также ордена Св. Георгия 1-й степени – высшей военной награды.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, что, несмотря на столь впечатляющие заслуги, с восшествием на престол императора Павла I Чичагов впал в немилость и очень редко появлялся в свете. Зато враги не щадили его. Не признавая объективную обоснованность его оборонительной тактики, они обвиняли его в нерешительности, излишней осторожности, а порой и в злом умысле. После смерти, имя В.Я. Чичагова почти не упоминалось, а при советской власти было и вовсе забыто. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статей о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Торпедные катера дальнего действия.
2. Взятие крепости Сизополь обеспечило нам господство на Черном море.
3. Взятие Корфу сильнейшей крепости Средиземноморья.
4. Миноносец "Стерегущий" - двойная легенда.
5. Суда Российско-Американской компании в истории России.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В начале марта все мы отмечаем самый радостный и душевный праздник, посвященный нашим очаровательным и любимым дамам. Чтобы подчеркнуть в этот день особо трепетное отношение моряков к прекрасному полу, я расскажу Вам полную романтических чувств, героики и трагизма историю о первой героине Арктики.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное