Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Рабоче-Крестьянский Красный Флот на защите страны советов


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Искренне и сердечно поздравляю Вас, дорогой мой читатель, с наступившим Новым Годом! От всей души желаю Вам благополучия, здоровья и счастья в этом году. Уверен, что Ваша воля, целеустремленность и настойчивость обеспечат выполнение всех намеченных на этот год планов, но пусть еще будет хотя бы немного удачи, везенья и приятных неожиданностей, за которые можно будет от души поблагодарить ее величество Судьбу.

Январь богат на морские праздники. Совсем недавно, 10 января, мы отметили День инженера-механика и специалиста БЧ-5. Сегодня – 15 января отмечается День Главного штаба Военно-Морского флота. Этой датой помечен указ 1938 года о создании Народного комиссариата ВМФ, в составе которого был образован Главный Морской штаб. Ныне он является основным органом оперативно-стратегического управления Военно-Морским флотом страны.

- 16 (28) января 1820 года (200 лет назад) - этот день вошел во всемирную историю как день открытия Антарктиды. Российские моряки на шлюпах "Восток" и "Мирный" неопровержимо доказали существование земли в районе южного полюса. Это стало выдающимся событием в плеяде великих географических открытий. В наши дни Россия возвращает себе былую славу в деле исследования Антарктики.

И наконец, 25 января отмечается День штурмана, символизирующий основание штурманской службы Российского флота. Ее история уходит в глубину веков, а сегодня без нее невозможно представить себе не только какие-либо боевые действия на море, но и простейший выход корабля за пределы порта. С именами штурманов связаны многие боевые традиции нашего флота и огромный труд по изучению мирового океана.

Из других важных и знаменательных событий этого периода можно отметить:

- 14 (26) января 1878 года (142 года назад) - первое в мире успешное применение торпеды. Наши моряки первыми добились боевого успеха в применении торпед, однако их внедрение в Российском флоте было связано с рядом трудных, драматических и очень ответственных решений. С тех пор это оружие является одним из основных в арсенале всех флотов мира.

- 14 (25) января 1701 года (319 лет назад) - был издан петровский указ: "...быть Математических и Навигацких, то есть мореходных хитросно наук учению". С этой даты начинается история старейшего в нашей стране военно-морского учебного заведения, которое в настоящее время называется Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт. В «Навигацкой школе» впервые в нашей стране стали на научной основе преподавать и разрабатывать теорию кораблевождения, поэтому день ее основания считается датой создания Штурманской службы Российского флота.

- 17 (28) января 1724 года (296 лет назад) - Пётр I подписал указ о создании Архива Адмиралтейств-коллегии, что положило основание Российскому государственному архиву ВМФ.

- 18 (29) января 1713 года (307 лет назад) - родился Г.А. Спиридов, флотоводец, адмирал командующий авангардом русского флота в Чесменском сражении.

- 27 января (9 февраля) 1904 года (116 лет назад) - начало Русско-японской войны. Ночью японские миноносцы атаковали русскую эскадру на рейде Порт-Артура, а днем состоялся бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой у порта Чемульпо (Инчхон).

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Рабоче-Крестьянский Красный Флот на защите страны советов

Красный Флот

29 января 1918 года - издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). Декрет был очень кратким. В нем констатировалось, что российский флот приведен в состояние великой разрухи. Отмечался вынужденный характер принимавшегося решения, которое рассматривалось всего лишь как переходная мера. Однако реализация этого декрета вызвала широкую дискуссию в обществе.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Если флот нужен, то какой, и какие задачи он должен решать? Какие корабли надо строить, и в каком количестве? А в более общей форме - является ли наша страна великой морской или великой континентальной державой? По сути, дело сводится к простому вопросу: нужен ли нам флот только для защиты наших приморских рубежей, или мы признаем, что военно-морской флот и в мирное время является мощным инструментом внешней политики страны, а также надежным гарантом ее интересов в любой точке мирового океана. Об истории создания военных флотов читайте здесь. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Арктическая эпопея парохода «Георгий Седов»

К.С. Бадигин

13 января 1940 года завершился легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов» в высоких полярных широтах Северного ледовитого океана. Он начался 23 октября 1937 года западнее Новосибирских островов и продолжался 812 суток, завершившись в Гренландском море. Дрейф парохода проходил неровной, петлистой линией составив в общей сложности 3307 миль, что вдвое большее, чем кратчайшее расстояние от Новосибирских островов до точки выхода парохода на чистую воду.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Интересно, что летом 1937 года «Георгий Седов» находился в обычном плавании. Научной экспедицией оно стало только после того, как пароход оказался в ледовом плену. В экипаже «Седова» не было профессиональных ученых, плохо было и с научным оборудованием. Даже трос для измерения больших глубин пришлось делать из подручных материалов. Но экипаж судна решил использовать дрейф для научных наблюдений, и прекрасно справился с этой задачей. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Торпедное оружие России.
2. Морской корпус - альма-матер офицеров флота.
3. День штурмана и Штурманской службы.
4. Открытие Антарктиды - выдающийся подвиг российских моряков.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о пароходе «Челюскин», который в 1933 году за одну навигацию должен был пройти по Северному морскому пути с запада на восток, но погиб в ледовом плену в Чукотском море.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное