Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Рабоче-Крестьянский Красный Флот на защите страны советов


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Искренне и сердечно поздравляю Вас, дорогой мой читатель, с наступившим Новым Годом! От всей души желаю Вам благополучия, здоровья и счастья в этом году. Уверен, что Ваша воля, целеустремленность и настойчивость обеспечат выполнение всех намеченных на этот год планов, но пусть еще будет хотя бы немного удачи, везенья и приятных неожиданностей, за которые можно будет от души поблагодарить ее величество Судьбу.

Январь богат на морские праздники. Совсем недавно, 10 января, мы отметили День инженера-механика и специалиста БЧ-5. Сегодня – 15 января отмечается День Главного штаба Военно-Морского флота. Этой датой помечен указ 1938 года о создании Народного комиссариата ВМФ, в составе которого был образован Главный Морской штаб.
И наконец, 25 января отмечается День штурмана, символизирующий основание штурманской службы Российского флота. Ее история уходит в глубину веков, а сегодня без нее невозможно представить себе не только какие-либо боевые действия на море, но и простейший выход корабля за пределы порта. С именами штурманов связаны многие боевые традиции нашего флота и огромный труд по изучению мирового океана.
Давайте, мой уважаемый читатель, вместе мысленно поздравим наших юбиляров и пожелаем им успехов в работе на благо укрепления боеспособности и престижа Российского флота.
Из других важных и знаменательных событий конца января надо отметить:

141 год назад - 14 (26) января 1878 г. - потопление на Батумском рейде минными катерами «Чесма» и «Синоп» с парохода «Великий князь Константин» турецкой канонерской лодки «Интибах». Первое в истории успешное боевое применение торпедного оружия. И этого добились русские моряки. С тех пор это оружие является одним из основных в арсенале всех флотов мира.

318 лет назад - 14 (25) января 1701 года - был издан петровский указ: "...быть Математических и Навигацких, то есть мореходных хитросно наук учению". С этой даты начинается история старейшего в нашей стране военно-морского учебного заведения, которое в настоящее время называется Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

199 лет назад - 16 (28) января 1820 года произошло открытие Антарктиды. Российские моряки капитан 2 ранга Ф.Ф. Беллинсгаузен и лейтенант М.П. Лазарев на шлюпах "Восток" и "Мирный", несмотря на плотные льды и туманы, смогли подойти к скалистым берегам и неопровержимо доказали существование земли в районе южного полюса.

101 год назад - 29 января (11 февраля) 1918 года - был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.

306 лет назад - 20 (31) января 1713 г. родился Г.А. Спиридов, флотоводец, адмирал командующий авангардом русского флота в Чесменском сражении.

166 лет назад - 26 января (7 февраля) 1853 г. родился И.К. Григорович, участник русско-японской войны, морской министр в 1911-1917 гг., адмирал.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Рабоче-Крестьянский Красный Флот на защите страны советов

Красный Флот

29 января 1918 года - издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). Декрет был очень кратким. В нем констатировалось, что российский флот приведен в состояние великой разрухи. Отмечался вынужденный характер принимавшегося решения, которое рассматривалось всего лишь как переходная мера. Однако реализация этого декрета вызвала широкую дискуссию в обществе.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Если флот нужен, то какой, и какие задачи он должен решать? Какие корабли надо строить, и в каком количестве? А в более общей форме - является ли наша страна великой морской или великой континентальной державой? По сути, дело сводится к простому вопросу: нужен ли нам флот только для защиты наших приморских рубежей, или мы признаем, что военно-морской флот и в мирное время является мощным инструментом внешней политики страны, а также надежным гарантом ее интересов в любой точке мирового океана. Об истории создания военных флотов читайте здесь. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Торпедное оружие России

Александровский

14 января 1878 года - первое в мире успешное применение торпеды. Это произошло благодаря таланту, настойчивости и энтузиазму тогда еще лейтенанта С.О. Макарова. Однако мало кто знает, что не только в применении, но и в создании этого оружия приоритет тоже принадлежит России. Наш талантливый изобретатель И.Ф. Александровский представил на рассмотрение Морского министерства проект создания торпеды на целый год раньше, чем запатентовал свое изобретение Р. Уайтхед.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

После этого началась очень упорная и полная драматизма борьба за то, чьи торпеды поступят на вооружение российского флота. Мы уже привыкли к тому, что в России в подобных случаях приходилось бороться с беспросветной чиновничьей бюрократией и полным непониманием во властных кругах. Парадоксально, но на этот раз все было совсем иначе. Александровского поддерживал управляющий Морским министерством Н.К. Краббе и целый ряд видных русских адмиралов. Однако против него выступало время и технологическая отсталость России. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. День штурмана и Штурманской службы.
2. Морской корпус - альма-матер офицеров флота.
3. Открытие Антарктиды - выдающийся подвиг российских моряков.
4. Арктическая эпопея парохода «Георгий Седов».
5. Торпедные катера дальнего действия.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу о высадке 4-9 февраля 1943 года Новороссийских десантов и создании небольшого плацдарма, который вошел в историю Великой Отечественной войны как "Малая земля". Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное