Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - ЭПРОН - крупнейшая судоподъемная организация страны


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Прежде всего, я поздравляю Вас, с наступающим Новым Годом и Рождеством! От всей души желаю Вам, дорогой мой читатель, знаток и ценитель истории флота, крепкого здоровья, успехов и счастья в Новом году. Пусть одна за другой сбываются Ваши мечты и самые заветные желания. Пусть наступающий год будет годом больших удач и значительного прогресса в Ваших важнейших делах. Учитывая специфику наших связей, я, конечно, желаю Вам и побольше приятных находок в виде интересных, содержательных и объективных материалов по истории российского флота.

В связи с празднованием Нового Года, следующий выпуск рассылки выйдет 15 января 2019 года.
Я совершенно уверен, что, празднуя Рождество и старый Новый Год, мы не забудем и наши профессиональные праздники:
- 5 января - праздник военных моряков-спасателей. В этот день 1921 года был издан декрет Совета Народных Комиссаров о передаче всех судоподъемных работ в Наркомат по морским делам. Затем, в 1923 году, была создана Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), а сейчас это Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ.
- 10 января - День инженера-механика и специалиста БЧ-5. 165 лет назад (29.12.1863 г. по старому стилю) был образован Корпус инженеров-механиков Российского флота. Моряки БЧ-5 вносят огромный вклад в обеспечение боевой деятельности и повседневной жизни флота. Без их труда невозможна работа ни одной системы корабля.
- 15 января - Праздник Главного штаба Военно-Морского флота. В этот день 80 лет назад (в 1938 году) было утверждено «Положение о Народном комиссариате Военно-Морского Флота», в составе которого находился и Главный морской штаб ВМФ. С тех пор Главный штаб определяет и направляет всю деятельность нашего флота.

Из других памятных событий надо отметить:
- 19 декабря православная церковь отмечает День покровителя моряков и путешествующих святителя Николая.
- 28 (15) декабря 1908 г. (110 лет назад) - началась славная операция русских моряков по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения жителям города Мессины на острове Сицилия.
- 29 (16) декабря 1908 г. (110 лет назад) - первое в мире подледное плавание подводной лодки «Кефаль» в заливе Петра Великого.
- 30 декабря 1958 г. (60 лет назад) - вступление в строй первой советской атомной подводной лодки «К-3» («Ленинский комсомол»).

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

ЭПРОН – как авантюрная идея превратилась в крупнейшую организацию

Знамя ЭПРОНа

17 декабря 1923 года - создание ЭПРОНа. О работе этой организации у нас до сих пор почти нет ни серьезных исследований, ни книг, не говоря уже о художественной литературе, рассказывающей об исключительно интересной сфере деятельности ЭПРОНа. Зато до сих пор ходят красивые легенды об огромных сокровищах, поднятых из затонувших кораблей, и жуткие слухи о гибели водолазов в глубинах морей. На самом деле, эта организация была создана спонтанно, почти случайно, и никто тогда даже не предполагал, какие огромные дела ей предстоят и какую важную роль сыграет она в возрождении экономики и обороноспособности нашей страны.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Шел 1923 год. Страна лежала в руинах после 9 тяжелейших военных лет. Надо было восстанавливать промышленность, транспорт, гражданский и военный флот, а на это нужны были деньги. В этих условиях группа инженеров-энтузиастов, возглавляемая В. Языковым, обратилась в ОГПУ с предложением создать организацию для поиска английского деревянного парового фрегата "Принц" (в нашей литературе его называют "Черный принц"), затонувшего в Балаклавской бухте во время осады Севастополя в 1854 году. Предполагалось, что на борту фрегата находится груз золотых монет на сумму в 500 000 фунтов стерлингов. До революции иностранные фирмы неоднократно пытались найти этот корабль, но не добились успеха. Однако коллегия ОГПУ решила принять это предложение. Предприятие получило наименование Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Первая Камчатская экспедиция

Витус Беринг

23 декабря 1724 года (3.01.1725 г.) - издан указ Петра I об организации Первой Камчатской экспедиции. Это был важный шаг в освоении Сибири и установлении торговых связей со странами Востока. Его ключевым аспектом стал вопрос о возможности плавания северным путем из Архангельска в Индию. В связи с этим экспедиции поручалось исследовать северные районы Тихого океана и выяснить расположение Америки. В действительности пролив между Чукоткой и Северной Америкой был пройден еще в 1648 году Дежнёвым, но научная общественность узнала об этом только в 1758 году.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Интересно, что характер этого документа и трактовка задач Первой Камчатской экспедиции до сих пор вызывают оживленные споры среди ученых. Некоторые называют его просто запиской или справкой, но большинство историков всё-таки считают, что документ представляет собой полноценный указ Петра I. Еще большее разнообразие в трактовке задач. Многие понимают их значительно шире, чем поиски пролива. Экспедиция, по их мнению, должна была разведать путь в Америку, которая в любом случае находилась в непосредственной близости от наших берегов, и выяснить, кто является ближайшим соседом России. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Северный морской путь – главная арктическая магистраль страны.
2. Бриг "Александр" одержал военную и моральную победу.
3. Мореплаватель О.Е. Коцебу служил флоту и науке.
4. Макаров в Ахал-Текинской экспедиции Скобелева.
5. Танкер везет танки Т-34.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу полную драматизма историю освоения торпедного оружия в нашей стране.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное