Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День Каспийской флотилии


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

На предстоящий двухнедельный период в истории нашего флота приходится сразу два связанных между собой важных и знаменательных события.
- Празднование Дня Каспийской флотилии, которой в этом году исполняется 296 лет. Она создавалась для обеспечения торговых связей России с Персией и другими странами по берегам Каспийского моря. Еще до своего официального создания флотилия приняла активное участие в Персидском походе Петра I (1722-1723 гг.) и в значительной мере способствовала успеху русских войск.
- В этот же период, но гораздо раньше, состоялось закладка первого корабля европейского типа "Орел", что положило начало целому ряду важных государственных новаций, которые успешно развиваются вплоть до нашего времени. "Орел" стал первым кораблем и первым флагманом будущей Каспийской флотилии.

Из памятных событий этого периода отметим:
- 3 (14) ноября 1788 года (230 лет назад) - родился будущий выдающийся русский мореплаватель и флотоводец, первооткрыватель Антарктиды - адмирал Михаил Петрович Лазарев.
- 11 (23) ноября 1853 года (165 лет назад) - победа фрегата «Флора» (командир - капитан-лейтенант А.Н. Скоробогатов) в бою с тремя турецкими пароходофрегатами.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

День Каспийской флотилии, охраняющей наши связи с Востоком

Петр I

4 (15) ноября 1722 года - День создания Каспийской флотилии - одного из старейших оперативных объединений Военно-Морского Флота России. Каспийское море является для нас важным военно-морским театром. Многие наши самодержцы прекрасно понимали его значение, поскольку Каспий неоднократно становился ареной боевых действий как в русско-персидских войнах, так и в борьбе с пиратством на древнейших торговых путях. Петр I, например, отмечал, что «благосостояние России поднимется, когда она станет посредницею в торговом отношении между Европой и Азией…».
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

По замыслу Петра I, Каспийская флотилия должна была содействовать восстановлению торговых связей Индии и стран Востока через Россию с Западной Европой. Важнейшим событием в истории военно-морских формирований на Каспии стал Первый Персидский поход Петра I. Он показал силу флотилии и ее значение для укрепления позиций России на Каспии. Активные действия наших моряков в значительной степени способствовали нормализации отношений с Персией, а также развитию международных политических, экономических и культурных связей нашей страны, повышению ее авторитета и влияния на международной арене. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

«Орел» - первый корабль русского флота

Памятная доска в Дединово

14 (24) ноября 1667 года закладка корабля "Орел" - первого русского парусного корабля европейского типа. Это событие положило начало целому ряду важных государственных новаций, которые успешно развиваются вплоть до нашего времени. Честь и заслуга создания Военно-Морского флота России, бесспорно, принадлежит Петру I. Однако начинал он вовсе не на пустом месте и не с нуля. Попытки создать флот для решения больших государственных задач предпринимались и ранее. Также как и при Петре I, делалось это на основе использования опыта ведущих морских держав запада.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Со строительства корабля "Орел" начинается и история первой русской государственной верфи, которая создавалась как передовое мануфактурное предприятие. Общее руководство ее строительством и работой осуществлял один из наиболее образованных и дальновидных царских сановников боярин Афанасий Лаврентьевич Орди́н-Нащо́кин, который представил царю план создания военного флота на Каспийском море. Для реализации этого проекта были приглашены лучшие кораблестроители и моряки, коими считались тогда голландцы. Они же привезли с собой современное оборудование и инструменты. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 5 (17) ноября 1853 года – Подвиг пароходофрегата «Владимир».
2. 5 ноября 1914 года - Бой с крейсером «Гебен» - борьба за господство на Черном море.
3. 7 ноября 1941 года - Теплоход "Армения" - непостижимая и непростительная гибель.
4. Начало ноября 1807 года – Фрегат "Спешный" захвачен англичанами.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу об истории создания и традициях Морской пехоты, праздник которой отмечается 27 ноября.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru


В избранное