Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Открытие Антарктиды


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Искренне и сердечно поздравляю Вас, дорогой мой читатель, с наступившим Новым Годом! От всей души желаю Вам благополучия, здоровья и счастья в этом году. Уверен, что Ваша воля, целеустремленность и настойчивость обеспечат выполнение всех намеченных на этот год планов, но пусть еще будет хотя бы немного удачи, везенья и приятных неожиданностей, за которые можно будет от души поблагодарить ее величество Судьбу.

Январь богат на морские праздники. Совсем недавно, 10 января, мы отметили День инженера-механика и специалиста БЧ-5. Сегодня – 15 января отмечается День Главного штаба Военно-Морского флота. Этой датой помечен указ 1938 года о создании Народного комиссариата ВМФ, в составе которого был образован Главный Морской штаб. Вопреки весьма распространенным суждениям о легкости, безопасности и даже комфортности штабной работы, служба в Главном штабе ВМФ требует профессионализма, широкого кругозора и высокой штабной культуры. А сейчас эта работа осложняется еще и тем, что ГШ ВМФ находится одновременно и в Петербурге и в Москве.
И наконец, 25 января отмечается День штурмана, символизирующий основание штурманской службы Российского флота. Ее история уходит в глубину веков, а сегодня без нее невозможно представить себе не только какие-либо боевые действия на море, но и простейший выход корабля за пределы порта. С именами штурманов связаны многие боевые традиции нашего флота и огромный труд по изучению мирового океана.
Давайте, мой уважаемый читатель, вместе мысленно поздравим наших юбиляров и пожелаем им успехов в работе на благо укрепления боеспособности и престижа Российского флота.
В эти же дни произошло еще одно знаменательное событие - открытие Антарктиды. Даже среди великих географических открытий этот подвиг наших моряков особенно важен и значителен. Ведь до 1820 года многие выдающиеся мореплаватели Запада, тщетно пытались найти южный материк, и, наконец, пришли к единому мнению, что из-за тяжелейшей ледовой обстановки, частых штормов и туманов подтвердить или опровергнуть предсказания ученых о существовании Антарктиды невозможно. После этого все попытки проникнуть в высокие южные широты были прекращены. И только российские моряки бесспорно доказали существование земли в районе южного полюса.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Открытие Антарктиды

Ф.Ф. Беллинсгаузен

16 (28) января 1820 года - день открытия Антарктиды. Российские моряки капитан 2 ранга Ф.Ф. Беллинсгаузен и лейтенант М.П. Лазарев на шлюпах "Восток" и "Мирный", несмотря на плотные льды и туманы, прошли вокруг Антарктиды на широтах от 60 до 70 градусов и неопровержимо доказали существование земли в районе южного полюса.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, доказательство существования Антарктиды сразу было признано как выдающееся географическое открытие. Однако потом ученые еще более ста лет спорили, что же было открыто. Был ли это материк, или всего лишь группа островов, покрытая общей шапкой льда? Сам Беллинсгаузен ни разу не говорил об открытии материка. Окончательно подтвердить материковый характер Антарктиды удалось только в середине XX века в результате длительных исследований с использованием сложных технических средств. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Штурманское дело

Обсервация

25 января - День штурмана и Штурманской службы ВМФ. Этот праздник был введен в 1966 году, но история его уходит в глубину веков. При создании Российского флота возникла острая потребность в морских специалистах. И вот, указом Петра I от 14 (25) января 1701 года в Москве была открыта Школа математических и навигацких наук. В ней впервые в нашей стране стали на научной основе преподавать и разрабатывать теорию кораблевождения. Этот день и стал датой основания Штурманской службы Российского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В XV веке начинается эпоха Великих географических открытий, и одновременно резко возрастает роль штурмана, от мастерства которого зависела безопасность судна и успех плавания. На фоне этой огромной ответственности вопиющим парадоксом выглядело положение штурманов в корабельной иерархии. Их работа считалась неблагородной и недостойной знатных людей. С 1745 года Адмиралтейств-коллегия запретила дворянам проходить службу в штурманах. Вплоть до 1757 года они относились к унтер-офицерам, питались из общего котла с командой и подвергались телесным наказаниям. И только в 1885 году произошла коренная реорганизация штурманской службы, в результате которой на должности штурманов стали назначать морских офицеров. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 13 января 1940 года - завершился дрейф парохода «Георгий Седов» в высоких широтах Северного ледовитого океана.
2. 14 (25) января 1701 года - открытие школы Математических и Навигацких наук.
3. 14 (26)января 1878 года - первое в мире успешное применение торпеды.
4. 29 января 1918 года - издан декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В связи с тем, что 13 (24) февраля отмечается день рождения Федора Федоровича Ушакова, я расскажу Вам о дискуссии, которая развернулась сейчас о флотоводческом наследии Ушакова и о величии его побед.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru


В избранное