Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Северный морской путь


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Прежде всего, я поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! От всей души желаю Вам, дорогой мой читатель, знаток и ценитель истории флота, крепкого здоровья, успехов и счастья в Новом году. Пусть одна за другой сбываются Ваши мечты и самые заветные желания. Пусть наступающий год будет годом больших удач и значительного прогресса в Ваших важнейших делах. Учитывая специфику наших связей, я конечно желаю Вам и побольше приятных находок в виде интересных, содержательных и объективных материалов по истории российского флота.

В связи с празднованием Нового Года, следующий выпуск рассылки выйдет 15 января 2018 года. Я совершенно уверен, что, празднуя Рождество и старый Новый Год, мы не забудем и наш профессиональный праздник - 10 января - День инженера-механика и специалиста БЧ-5. Матросы, старшины и офицеры этой боевой части вносят огромный вклад в обеспечение боевой деятельности и повседневной жизни корабля. Они редко появляются в красивой форме на мостике или на верхней палубе, но без их труда корабль, оружие и все механизмы мгновенно замирают без пара, воды и электроэнергии. Тепло и искренне поздравляю всех, кто служит или служил на этих боевых постах, кто так или иначе связан с деятельностью БЧ-5.

В этот же период предстоит еще один важный и знаменательный праздник - 15 января - Праздник Главного штаба Военно-Морского флота. Вопреки весьма распространенным суждениям о легкости, безопасности и даже комфортности штабной работы, служба в Главном штабе ВМФ требует профессионализма, широкого кругозора, высокой штабной культуры, а также определенных личных качеств. Главный штаб определяет и направляет всю деятельность нашего флота. Когда подойдет этот день, давайте, мой дорогой читатель, вместе мысленно поздравим офицеров и адмиралов Главного штаба и пожелаем им успехов в работе на благо укрепления боеспособности и престижа Российского флота.

В средине декабря исполняется 85 лет со дня открытия Северного морского пути, который имеет громадное значение для развития торгового обмена между Европой и Восточной Азией. Не менее важен он и для развития экономики Сибири, эксплуатации арктических месторождений углеводородов и других полезных ископаемых, а также для обеспечения обороноспособности нашей страны. В настоящее время продолжается обустройство этой важнейшей морской магистрали. Недавно вступил в строй наш новый ледокол «Иван Папанин», который по своим техническим характеристикам не имеют аналогов в мире. На западе считают, что он имеет «вооружение эсминца» и станет «стальным кулаком русской ледовой армады».

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"

Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Северный морской путь

Ледокол Россия

17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути. Его длина от Карских Ворот (Новая Земля) до бухты Провидения (Чукотка) около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км). Главные препятствия для прохода судов - лед, мелководье и навигационные трудности, однако современное ледокольное обеспечение позволяет организовать круглогодичную навигацию. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Парадоксальность международно-правового статуса этой крупнейшей транспортной магистрали заключается в том, что, несмотря на колоссальные и многовековые усилия русских первопроходцев, моряков и ученых по ее освоению, иностранные державы постоянно пытаются отторгнуть Северный морской путь от России и придать ему интернациональный характер. При этом полярные владения России предлагается ограничить 12 мильной зоной. Поэтому нам необходимо не только продолжать обустройство этой важнейшей морской магистрали, но и хорошо знать роль русских людей в ее открытии и освоении. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статей о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 17 декабря 1923 года - создание ЭПРОНа.
2. 17 (29) декабря 1806 года - подвиг русского брига "Александр", который выстоял в жесточайшем бою с противником и победил.
3. 19 (30) декабря 1788 года - родился О.Е. Коцебу - замечательный российский мореплаватель и ученый, совершивший три кругосветных плавания.
4. 23 декабря 1724 года (3.01.1725 г.) - издан указ Петра I об организации Первой Камчатской экспедиции.
5. 27 декабря 1848 (8 января 1849) года - родился Степан Осипович Макаров.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В январе исполняется 198 лет со дня открытия Антарктиды. Этому событию и будет посвящен следующий выпуск рассылки.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru


В избранное