Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День памяти и скорби


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

На период этого выпуска, как всегда, приходится много памятных событий, но посвящен он будет Дню памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием и для Военно-морского флота. Он внес достойный вклад в достижение победы над фашистской Германией. Но это было достигнуто огромной ценой. В День памяти и скорби мы с глубоким уважением и благодарностью вспоминаем о моряках, погибших на морских и сухопутных фронтах Великой Отечественной войны.

В эти же дни мы отмечаем День специалиста минно-торпедной службы. Я с удовольствием поздравляю наших минеров и ветеранов минно-торпедной службы, а также гражданских служащих, которые своим трудом обеспечивают высокую боеготовность этого грозного оружия военно-морского флота. Россияне первыми создали минное оружие и первыми добились стратегических результатов от его применения. Русские моряки первыми добились успеха и в боевом применении торпед (об этом читайте здесь). В этот праздничный день особенно интересно вспомнить основные этапы славного пути Росси в области разработки и боевого применения морских мин.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"

Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже более 140 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

ВМФ СССР в Великой Отечественной войне

День памяти и скорби

22 июня - День памяти и скорби - день вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для нашего народа, страны и, конечно, для Военно-морского флота. К этой войне тщательно готовились на протяжении многих лет. Вводились в строй современные корабли, усиливалась морская авиация, строились береговые батареи, улучшалось тыловое обеспечение. Была отработана система перевода флотов на повышенные степени боевой готовности.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Сейчас нередко можно слышать высказывания, что действия советского ВМФ в этой войне носили второстепенный, вспомогательный характер и не отмечены крупными победами. Однако факты полностью опровергают эти утверждения. Активные действия наших флотов сорвали попытки фашистов блокировать наши коммуникации. Северные конвои, перевозки по Северному морскому пути, эвакуация гарнизонов Либавы, Таллина, Ханко, а также снабжение Одессы, Севастополя и Малой земли убедительно подтверждают это. Фашисты знали боеспособность нашего флота, и поэтому отказались от ударов со стороны моря. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Морские мины – приоритет России

 Эмблема минеров

20 июня - День специалиста минно-торпедной службы. В этой связи можно с гордостью отметить, что Россия первой создала морские мины и, применив их, сразу же добилась стратегических результатов. Нам есть, чем гордиться в этой области. Англичане официально признавали блестящее применение минных заграждений в русском флоте. А известный немецкий подводник Эрнст Хасхаген отмечал, что в начале Первой мировой войны лишь одна мина представляла опасность - мина русская.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, но многие наши научные разработки по минному оружию так и остались нереализованными, прежде всего из-за того, что намного опережали технические возможности тех лет, а также из-за непонимания и косности чиновничьего аппарата. Поэтому сохранять лидерство в этой области России удавалось не всегда. Однако у нас во все времена были прекрасные специалисты и энтузиасты минного оружия, благодаря которым морские мины активно использовались как в оборонительных, так и в наступательных целях. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 19 июня (1 июля) 1807 года - Афонское сражение - победа русской Средиземноморской эскадры над турецким флотом.
2. 19 июня (2 июля) 1915 года - бой крейсеров Балтийского флота с отрядом немецких кораблей около острова Готланд.
3. 22 июня (3 июля) 1790 года - Выборгское победоносное для нас сражение со шведским флотом.
4. 27 июня 1919 года - десант Онежской военной флотилии в тыл белофиннов - поселок Видлица.
Посмотрите их. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о практически безвестном подвиге капитана 2 ранга Петра Дефремери, обеспечившем ему незабвенное имя в истории России и в боевой летописи Российского флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru


В избранное