Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Битва за Арктику


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".
Август 1942 года стал одним из периодов наиболее жесткой борьбы за советскую Арктику и за свободу судоходства по Северному морскому пути. Используя авиацию, крупные надводные корабли, подводные лодки и морские мины, гитлеровцы пытались взять под свой контроль всю нашу арктическую зону, разгромить несколько наших конвоев с боевыми кораблями и транспортами, а также полностью перекрыть перевозки по Северному морскому пути. Благодаря героическим усилиям североморцев эти атаки были отражены, но борьба за господство в наших северных морях продолжалась.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"

Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже более 140 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Операция "Вундерланд" - битва за Арктику

Пароход Александр Сибиряков

10-31 августа 1942 года – битва за Арктику. Провал операции германского флота "Вундерланд". Слабо вооруженные ледокольные пароходы "Александр Сибиряков" и "Дежнев" поочередно вступили в неравный бой с новейшим тяжелым крейсером Германии "Адмирал Шеер" и вынудили его отказаться от поиска и разгрома советских конвоев в Карском море, уничтожения порта Диксон и блокирования Северного морского пути. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Серьезные затруднения на Восточном фронте заставили фашистское командование активизировать противоборство на Арктических коммуникациях Советского Союза. Летом 1942 года суровые полярные воды стали ареной ожесточенных боевых действий. После разгрома конвоя "PQ-17" союзники временно прекратили отправку грузов в наши северные порты, и германское командование получило возможность наносить удары по Северному морскому пути. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Несмотря на наличие большого количества надводных кораблей, подводных лодок и сильную авиационную поддержку, немцам не удалось достичь ни одной из поставленных целей. Решительное противодействие моряков Северного флота, а также отсутствие данных о ледовой обстановке и о движении конвоев не позволило противнику выполнить главную задачу операции и значительно снизило ее результативность. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. 18 августа 1945 года - десант на остров Шумшу Курильской гряды.
2. 18-26 августа (31 августа - 7 сентября) 1854 года – оборона Петропавловска на Камчатке.
3. 28-30 августа 1941 года - прорыв кораблей и судов из осажденного Таллинна в Кронштадт.
4. 31 августа 1919 года - подводная лодка "Пантера" потопила английский эсминец "Витториа".
Посмотрите их. Я уверен, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, следующий выпуск будет посвящен победе русского флота под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. Она имела стратегическое значение, поскольку значительно ускорила успешное завершение русско-турецкой войны 1787—1791 годов. Сейчас это День воинской славы, победный день.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное