Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам об истории Морского гвардейского экипажа, с которого началась морская гвардия. Эта тема не только интересна, но и содержит в себе немало парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 16 (28) февраля 1810 года – утвержден проект создания Морского Гвардейского экипажа.

Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже более 140 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия. Вы наверняка найдете там много интересного!

Морской Гвардейский экипаж

Герб Экипажа
Герб Экипажа

16 (28) февраля 1810 года – утвержден проект создания Морского Гвардейского экипажа, как полноценной воинской части Императорской Гвардии. Его основой стала придворная яхтенная и гребецкая команда, сформированная еще при Петре I. Точную дату формирования гребецкой команды установить не удалось, поэтому свою историю Морской Гвардейский экипаж ведет с 16 февраля 1710 года, когда царским придворным судам был пожалован особый флаг. В его основе был Андреевский крест на белом фоне. С этого момента произошло разделение флагов военных и гражданских судов. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Команды «царских гребцов» принимали участие во всех морских и сухопутных баталиях Петра I. Особенно они отличились в 1703 году, когда несколько лодок под командованием Петра, взяли на абордаж шведские бот «Гедан» и шняву «Астрильд». В полной мере подготовка придворных гребцов к боевым действиям, как на море, так и на суше стала проводиться при Павле I. При нем же впервые появились гвардейские корабли, экипажи которых были сформированы из придворных гребцов.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Интересно, что главной задачей Экипажа была охрана императорской семьи. Но уже через 15 лет после формирования его матросы приняли активное участие в восстании декабристов. А во время февральской революции 1917 года его колонна с оркестром и развернутым знаменем прошла по центральным улицам города к Таврическому дворцу. Командир Экипажа контр-адмирал Кирилл Владимирович (двоюродный брат Николая II) передал своих гвардейцев в распоряжение Государственной думы, полностью отказавшись от императорских амбиций семьи Романовых.
Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статей о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстояших двух недель:
1. 26 февраля (10 марта) 1904 года - в ходе русско-японской войны геройски погиб миноносец "Стерегущий".
2. 20 февраля 1918 года - началась операция Балтийского флота, получившая название Ледовый поход.
3. 28 февраля (11 марта) 1726 года - день рождения адмирала Василия Яковлевича Чичагова.
4. 15-16 (28) февраля 1829 года - взятие отрядом кораблей Черноморского флота турецкого города и крепости Сизополь.
5. 20 февраля (3 марта) 1799 года - взятие эскадрой под командованием вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу.

Посмотрите их. Я уверен, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме в связи с предстоящим праздником наших горячо любимых и уважаемых женщин я дополню и обновлю пост о первой героине Арктики.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное