Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" Пароход Георгий Седов легендарный дрейф - 812 суток во льдах


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам легендароном дрейфе в арктических льдах парохода "Георгий Седов". Эта тема не только интересна, но и содержит в себе немало парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 13 января 1940 года - завершился легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов».

Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже более 140 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

Пароход «Георгий Седов»

К.С. Бадигин
К.С. Бадигин

13 января 1940 года завершился легендарный дрейф ледокольного парохода «Георгий Седов» в высоких полярных широтах Северного ледовитого океана. Он начался 23 октября 1937 года западнее Новосибирских островов и продолжался 812 суток, завершившись в Гренландском море. Дрейф парохода проходил неровной, петлистой линией составив в общей сложности 3307 миль, что вдвое большее, чем кратчайшее расстояние от Новосибирских островов до точки выхода парохода на чистую воду. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Научные наблюдения экипажа обогатили науку новыми ценнейшими данными, имевшими огромное значение для освоения Северного морского пути. Весь советский народ с неослабным вниманием следил за работой отважных моряков, а они были уверены, что, если наступит беда, Родина сделает все необходимое для их спасения. За выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость все 15 членов экипажа парохода были удостоены звания Героя Советского Союза.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Интересно, что летом 1937 года «Георгий Седов» находился в обычном плавании. Научной экспедицией оно стало только после того, как пароход оказался в ледовом плену. В экипаже «Седова» не было профессиональных ученых, плохо было и с научным оборудованием. Даже трос для измерения больших глубин пришлось делать из подручных материалов. Но экипаж судна решил использовать дрейф для научных наблюдений, и прекрасно справился с этой задачей.
Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 5 статей о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстояших двух недель:
1. 14 (26) января 1878 года - русские моряки первыми в мире применили торпеды, добившись важного боевого успеха.
2. 29 января 1918 года - издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
3. 16 (28) января 1820 года - день открытия Антарктиды.
4. 14 (25) января 1701 года - издан петровский указ о создании Навигацкой школы.
5. 25 января - День штурмана и Штурманской службы ВМФ.

Посмотрите их. Я уверен, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об Азовской военной флотилии, с которой начиналось создание российского регулярного флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное