Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о строительстве корабля «Орел» и основании первой государственной верфи в Дединово, а также о трагической гибели теплохода "Армения". Каждая из этих тем содержит немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 14 (24) ноября 1667 года - закладка первого русского парусного корабля.
2. 7 ноября 1941 года - совершенно непостижимая и непростительная гибель теплохода "Армения"
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

«Орел» - первый корабль русского флота

Памятная доска в Дединово
Памятная доска в Дединово

14 (24) ноября 1667 года - закладка первого русского парусного корабля европейского типа. Это событие положило начало целому ряду важных государственных новаций, которые успешно развиваются вплоть до нашего времени. Честь и заслуга создания Военно-Морского флота России, бесспорно, принадлежит Петру I. Однако начинал он вовсе не на пустом месте и не с нуля. Попытки создать флот для решения больших государственных задач предпринимались и ранее. Также как и при Петре I, делалось это на основе использования опыта ведущих морских держав запада.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

На «Орле» был поднят первый в истории России флаг военного корабля. Он состоял из горизонтальных полос белого, синего и красного цветов или, как тогда говорили, белого, лазоревого и черчатого, с нашитым на него изображением орла. Этот флаг обозначал Россию, ибо, как писал будущий капитан корабля Давид Бутлер: «Какого государства корабль, такое и знамя на нём живёт». В 1694 году этот флаг стал личным штандартом Петра I, под которым он плавал в Архангельске, а в настоящее время это государственный флаг России. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

С этого события начинается и история первой русской государственной верфи, которая создавалась как передовое мануфактурное предприятие. Общее руководство ее строительством и работой осуществлял один из наиболее образованных и дальновидных царских сановников боярин Афанасий Лаврентьевич Орди́н-Нащо́кин, который представил царю план создания военного флота на Каспийском море. Для реализации этого проекта были приглашены лучшие кораблестроители и моряки, коими считались тогда голландцы. Они же привезли с собой современное оборудование и инструменты.
Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Гибель теплохода "Армения"

Теплоход Армения
Теплоход "Армения"

7 ноября 1941 года - совершенно непостижимая и непростительная гибель теплохода "Армения" во время перехода из осажденного Севастополя в Туапсе. В этой загадочной и одной из самых страшных в истории человечества катастроф на море погибло ориентировочно 7 тысяч человек, в несколько раз больше, чем на "Титанике" и "Лузитании" вместе взятых. Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Парадоксальным в этой трагедии является то, что "Армения" имела все возможности совершить этот переход в ночное время и со 100-процентной гарантией целой и невредимой прибыть в Туапсе. В 1941 году ни один наш корабль на Черном море не подвергся атакам неприятельских надводных кораблей или подводных лодок, а германская авиация не имела тогда радиолокационных прицелов для нанесения ночных ударов по кораблям в море. Однако из-за совершенно непонятных и необъяснимых приказов командования Черноморским флотом теплоход вышел в море утром 7 ноября и был потоплен вражеской авиацией. Подробности читайте на моем сайте, где изложены все детали.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 4 (15) ноября 1722 года - указ Петра I об основании Каспийской флотилии.
2. 5 (17) ноября 1853 года - подвиг пароходофрегата "Владимир".
3. 5 ноября 1914 года - бой кораблей ЧФ с линейным крейсером "Гебен".
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об операции Северного флота по выводу ледоколов из Арктики в составе конвоя «АБ-55» в 1943 году и о выдающемся адмирале екатерининской поры Самуиле Карловиче Грейге.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное