Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о второй обороне Севастополя (в период Великой Отечественной войны) и о гибели линкора "Новороссийск". Каждая из этих тем содержит немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 30 октября 1941 года - началась 250-дневная оборона Севастополя.
2. 29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя погиб линейный корабль "Новороссийск".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Оборона Севастополя 1941-1942 гг.

Севастопольцы
Севастопольцы

30 октября 1941 года - началась 250-дневная оборона Севастополя. Эта выдающаяся по героизму эпопея на восемь месяцев сковала крупную группировку противника. При этом фашистские войска понесли такие большие потери и были настолько измотаны в боях, что смогли восстановить свою боеспособность только через шесть недель после взятия города. Под Севастополем гитлеровцы проиграли во времени, темпах и понесли огромные потери в людях и боевой технике.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Севастополь и весь полуостров имел для немцев стратегическое значение, как прямой путь к нефтеносным районам Кавказа. С потерей Крыма советская авиация лишалась возможности налётов на нефтепромыслы Румынии, а люфтваффе смогли бы наносить удары по целям на Кавказе. Крым лежал на кратчайшем морском пути в Азовское море, который планировалось использовать для снабжения южной группы армий. Кроме того захват Крыма позволял существенно сократить боевые возможности Черноморского флота. Оборона Севастополя сорвала все эти стратегические планы фашистского командования. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Севастополь - город удивительной истории, символ мужества и стойкости, изумительной отваги нашего народа. Немногим городам судьба уготовила такие суровые испытания. Слава Севастополя родилась в Крымской войне, когда защитники города 349 дней отражали удары английских, французских и турецких войск. Спустя 87 лет советские воины преумножили ее. Вторая оборона Севастополя оказалась такой же беспримерной, как и первая. А за ней последовала и третья оборона, в ходе которой жители города встали против насильственной украинизации его исторического наследия и повседневной жизни.
Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Линкор «Новороссийск»

Линкор Новороссийск
Линкор "Новороссийск"

29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя в результате двух внешних подводных взрывов в районе носовой части перевернулся и затонул флагман Черноморского флота линейный корабль "Новороссийск". Погибло 609 человек, включая аварийные партии с других кораблей. Весь город, весь флот находился во всеобщем, хотя никем не объявленном, трауре. Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

В этой самой большой катастрофе советского ВМФ все было загадочным, необъяснимым и парадоксальным. Начнем с того, что причины взрывов до сих пор неизвестны, и вряд ли когда-либо будут установлены. Непосредственно от взрывов погибло до 100 человек, и примерно 500 человек - при опрокидывании линкора. И это притом, что корабль стоял всего в 110 метрах от берега, и можно было использовать все спасательные средства главной базы Черноморского флота. Экипаж самоотверженно боролся с поступлением воды - за непотопляемость корабля, а погиб он от опрокидывания - от потери остойчивости, об обеспечении которой вообще никто не подумал. И наконец, поражает бездушное отношение к людям, героически выполнявшим свой долг. Погибших похоронили почти тайком, а на надгробии много лет не разрешали написать имена погибших. Отличившихся наградили только 44 года спустя, да и то под грифом "Для служебного пользования".

С тяжелым сердцем я должен сказать еще об одном печальном последствии этой катастрофы. Ее виновником назначили главкома ВМФ Н.Г. Кузнецова. Его сняли с должности, разжаловали до вице-адмирала и с демонстративной грубостью отправили в отставку. Печально и то, что выдвиженец и преемник Н.Г. Кузнецова, выдающийся создатель атомного, ракетно-ядерного флота СССР С.Г. Горшков, как минимум, ничего не сделал для восстановления доброго имени своего предшественника, хотя мог бы сделать многое. Подробности читайте на моем сайте, где изложены все детали.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 20 (30) октября 1696 года- день создания регулярного флота России.
2. 22 октября 1942 года- разгром немецкого десанта на остров Сухо (Дорога жизни).
3. 26-28 октября (6—9 ноября) 1772 года- Патрасское морское сражение.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о строительстве корабля «Орел» и основании первой государственной верфи в Дединово, а также о трагической гибели теплохода "Армения".
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное