Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о крупной катастрофе на Ладоге в сентябре 1941 года и о первом визите российских кораблей в САСШ (ныне США). Каждая из этих тем содержит немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 17 сентября 1941 года - крупная катастрофа на Ладожском озере.
2. 24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в САСШ (ныне США)
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Ладожская трагедия

Буксир Орел
Буксир "Орел"
Архивное фото

17 сентября 1941 года произошла крупная катастрофа на Ладожском озере, которая долгое время оставалась в тени молчания. Она не имела себе равных по числу жертв и по тому ужасу, который несчастным пришлось пережить перед гибелью. А их было более тысячи молодых, сильных и полных жизни людей. Это был золотой фонд отечественного флота – курсанты военно-морских училищ, выпускники Военно-морской медицинской академии, офицеры и вольнонаемные ряда Управлений ВМФ.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Первопричинами этой трагедии стало игнорирование командирами самых элементарных правил безопасности. Непосредственными причинами явились сильный шторм и налеты вражеской авиации. В этот период на Ладоге произошло еще несколько аналогичных катастроф, правда, с меньшим количеством жертв. Они показали полную неспособность командования Ладожской флотилией организовать перевозку по озеру людей и грузов. В середине октября 1941 года командующим флотилией был назначен вице-адмирал В.С. Чероков. В результате принятых им мер число таких катастроф резко сократилось. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

В этих чрезвычайных условиях, на фоне вот-вот предстоящей неизбежной гибели в темной, холодной и бушующей воде, люди боролись до конца, проявляя подлинный героизм и самопожертвование. Проведенное позднее расследование подтвердило множество фактов взаимной помощи, особенно при спасении детей и женщин. Люди старались держаться вместе, общими силами противостоять стихии, помогали обессилевшим и окоченевшим, подбадривали отчаявшихся.
Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Первый визит русских кораблей в США

Н.К. Краббе

24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в Северо-Американские Соединенные Штаты (ныне США). Несколько поколений советских людей привыкли считать США только потенциальным противником. Однако так было далеко не всегда. Более 150 лет Россия и США считались самыми дружественными государствами в мире. До 1917 года их связывали отношения не просто дружбы и доверия, но и неизменной взаимной поддержки и помощи. Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Важную роль в формировании таких отношений сыграли военные моряки обоих государств. Самым ярким примером таких отношений стал дружественный визит российских кораблей в 1863-1864 годах. Сейчас в средствах массовой информации США суть этого визита иногда сводится к чисто прагматическим интересам сторон. Действительно, этот визит отвечал интересам и насущным потребностям обеих стран, но свидетельства очевидцев и печатные источники тех лет убедительно говорят об огромной эмоциональной составляющей этого визита. Просматривая эти источники, невозможно усомниться в искренности чувств американцев, в их исходящем от чистого сердца радушии и гостеприимстве.

На первый взгляд действия России в те годы кажутся парадоксальными и крайне рискованными. Над страной нависла угроза новой войны. Попытки русской дипломатии ослабить возникшую напряженность результатов не дали. И в это время Морское министерство формирует две эскадры самых лучших кораблей и отправляет их в Нью-Йорк и Сан-Франциско подальше от родных берегов. И как ни странно, эта акция себя полностью оправдала. Подробности читайте на моем сайте, где изложены все детали.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 16 сентября 1955 года - первый пуск баллистической ракеты с подводной лодки.
2. 22 сентября (4 октября) 1821 года - день рождения Андрея Александровича Попова.
3. Август - сентябрь 1708 года - отражение наиболее решительной и опасной попытки шведов разрушить Санкт-Петербург и уничтожить Балтийский флот.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о петергофских морских десантах осенью 1941 года и о Наваринском сражении.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное