Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о подвиге капитана 2 ранга П. Дефремери и о том, как адмирал К. Крюйс - яркая личность в истории нашего флота, ближайший помощник Петра I, оказался на скамье подсудимых. Каждая из этих тем содержит немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 10 (21) июля 1737 года – подвиг капитана 2 ранга Дефремери
2. 11 (22) июля 1712 года - ошибка адмирала Крюйса
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Подвиг Петра Дефремери

Военно-морской флаг
Военно-морской флаг

10 (21) июля 1737 года – подвиг капитана 2 ранга Петра Дефремери, обеспечивший ему незабвенное имя в истории России и в боевой летописи Российского флота. Вице-адмирал П.П. Бредаль, под началом которого служил Петр, в рапорте императрице Анне Иоанновне просил наградить мужественного капитана, который предпочел смерть вражескому плену. Ценой своей жизни он спас жизнь экипажу корабельного бота и большой группе раненых солдат и офицеров, которые направлялись на нем для лечения в азовском госпитале, отметил вице-адмирал.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Суть этого подвига состояла в том, что линейный корабль и около 30 турецких галер обнаружили и стали преследовать одинокий русский бот. Видя, что развязка уже близка, Дефремери приказал экипажу сойти на берег, а сам хладнокровно разрядил по врагу свои пушки и взорвал бот, нанеся значительные повреждения наседавшим на него турецким судам. Предполагается, что именно он стал основоположником принятой в русском флоте традиции драться до последней возможности, следуя самоотверженному девизу «Погибаю, но не сдаюсь!» Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Поразительно, но тогда этот подвиг не обратил на себя особого внимания современников. Через 51 год такой же подвиг совершил капитан 2 ранга Х.И. Сакен, который взорвал свою дуббель-шлюпку вместе атаковавшими ее турецкими галерами. Это событие вызвало в России широкий общественный резонанс. Его с особым уважением отметила Екатерина II. Но это были уже совсем другие времена, другая императрица и другое отношение к флоту. А подвиг Дефремери был извлечен из забвения только в 1880 году известным историком флота А.В. Висковатовым. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Ошибка адмирала Крюйса

Портрет Корнелия Крюйса
Корнелий Крюйс

Вице-адмирал Корнелиус (Корнелий Иванович) Крюйс - одна из ярчайших личностей в истории нашего флота. Как деятельнейший помощник Петра I, он строил корабли, возводил укрепления на Дону, в Таганроге и Архангельске, работал над созданием атласа Азова и Дона, занимался закупками оружия и снаряжения. Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Парадоксально, но этот старейший, заслуженный адмирал нашего флота оказался на скамье подсудимых и был приговорен к смертной казни. Причем это вовсе не было прихотью или самодурством царя. По вине Крюйса на Балтийском флоте действительно произошел чрезвычайный случай, который сорвал все планы кампании 1713 года в войне со Швецией.

Это событие в свое время наделало много шума в Европе. Общественное мнение в России полностью и безоговорочно во всем обвиняло Крюйса, говорили, что он позорит всех иностранцев в России, а государь был глубоко огорчен случившимся. Подробности читайте на моем сайте, где изложены все детали.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 2 июля 1942 года - в результате внезапного налета вражеской авиации на Новороссийск погиб лидер "Ташкент".
2. 8 (19) июля 1790 года- Керченское сражение в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов.
3. 11 (23) июля 1877 года- героический бой парохода "Веста".
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме в связи с предстоящим празднованием Дня Военно-Морского флота, я расскажу Вам о значении военного флота для нашей страны и о трагических обстоятельствах, возникших в связи с уничтожением немецкой подводной лодки "U-250".
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное