Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, в связи с празднованием 1 июня Дня Северного флота, я расскажу Вам об истории его становления, а также о трудной судьбе нашей первой боевой подводной лодки "Дельфин". С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 1 июня - День Северного Флота.
2. 6 (19) июня 1904 года - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Северный флот - история становления

Северный флот
Северный флот

1 июня - День Северного Флота. Его история действительно полна героических дел и больших свершений, но известна она гораздо меньше, чем история Балтийского и Черноморского флотов. В связи с этим интересно посмотреть, как зарождалась боевая слава североморцев, их традиции самоотверженности и героизма при выполнении своего долга. Как использовались суровые условия театра военных действий для достижения превосходства над противником. Истоки этой славы тесно связаны с деятельностью Петра I и его титанической работой по созданию российского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Парадоксальность истории создания Северного флота заключается в том, что стратегическое значение этого региона для судеб России было осознано еще при Иване Грозном, когда в результате поражения в Ливонской войне Россия лишилась всех выходов к Балтийскому морю. Тогда Архангельский порт постепенно стал центром торговых сношений России с процветающей Европой. В начале 90-х годов XVII века в Архангельск ежегодно приходило до 40 заморских кораблей. А вот необходимость военного флота для защиты этого края поняли гораздо позднее. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

В 1700 году началась Северная война со Швецией. Основные боевые действия развернулись в Финском заливе и на его берегах, но Петр I учитывал возможность нападения шведов со стороны северных морей. По его поручению оборона Архангельского порта строилась широко и надежно. В устье Северной Двины была построена Новодвинская крепость. На других опасных участках создавали укрепления, ставили береговые батареи, усилили гарнизон и развернули посты наблюдения за иностранными судами в Белом море. Тогда же построили несколько военных судов, которые можно считать первенцами Северного флота. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Подводная лодка "Дельфин" - трудная судьба первенца

Подводная лодка Дельфин
Подводная лодка "Дельфин"

6 (19) июня 1904 года - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин". К этому времени она прошла ходовые испытания, были устранены выявленные недостатки и произведены первые серьезные доработки проекта. Имя "Дельфин" ей было присвоено 31 мая 1904 года, а 6 июня она была зачислена в компанию как учебный корабль Балтийского флота. Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

"Дельфин" был построен на Балтийском заводе в Петербурге по отечественному проекту, вобравшему в себя все лучшее из мирового опыта подводного кораблестроения. Лодка прослужила 15 лет на Балтике, Тихом и Северном Ледовитом океанах. За время Русско-Японской войны она принимала участие в боевом патрулировании и совершила боевой поход.

 

Парадоксально, но, несмотря на все недостатки и недоработки, присущие первым российским подводным лодкам, служившие на них моряки с огромным энтузиазмом, настойчивостью и самоотверженностью отрабатывали правила и приемы повседневной эксплуатации и боевого применения подводных лодок. О том насколько трудно и опасно это было говорит история подводной лодки "Дельфин", которая перенесла несколько тяжелых аварий, дважды тонула, но каждый раз ее поднимали, ремонтировали и вводили в строй. Примерно такой же период постоянного напряжения, связанного с тяжелыми авариями, изнуряющей и непрестанной борьбой за живучесть, прошли 50 лет спустя советские подводники при создании ракетно-ядерного подводного флота страны. Подробности читайте на моем сайте, где изложены все детали.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 4 июня 1919 года- эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили в Копорской губе английскую подводную лодку L-55.
2. 7-18 июня 1953 года- первый послевоенный дружественный визит советского корабля в Англию.
3. 13 (24) июня 1710 года- взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме в связи с предстоящим 22 июня Днем памяти и скорби я расскажу Вам о вкладе Советского Военно-Морского флота в победу над фашизмом, а также о десанте Онежской военной флотилии в тыл белофиннов - поселок Видлица 27 июня 1919 года.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное