Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о подвиге лейтенантов Дубасова и Шестакова, которые во время войны с Турцией 1877-1878 годов потопили шестовыми минами один из лучших турецких мониторов "Сеифи", а также о продолжающейся полемике в отношении Цусимского сражения. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 14 (26) мая 1877 года - подвиг Ф.В. Дубасова.
2. 14-15 мая 1905 года (27-28 мая по новому стилю) состоялось Цусимское сражение.
Дорогие друзья, обратите внимание на изменение адреса электронной почты для связи со мной. Теперь мой адрес: vladimir@korvet2.ru Это сделано для того, чтобы мои письма гарантированно попадали в Ваш почтовый ящик, а не в корзину для спама.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Подвиг Дубасова

Портрет Ф.В. Дубасова
Портрет Ф.В. Дубасова
1877 г.

14 (26) мая 1877 года - подвиг Ф.В. Дубасова. В этой операции особенно ярко проявились героизм, боевая дерзость и профессиональное мастерство наших моряков. Русские всегда отличались в войнах исключительной храбростью и стойкостью, но и на этом общем фоне было немало ратных дел, которые требовали особой смелости, дерзости и отваги. Одним из них стал поход минных катеров лейтенантов Дубасова и Шестакова, потопивших шестовыми минами один из лучших турецких мониторов "Сеифи".
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Чрезвычайно интересным, поразительным и полным крутых поворотов был жизненный путь Федора Васильевича. Он неизменно и твердо придерживался принципа: "Каждый должен выполнять свой долг". Это, вместе с другими личными качествами, обеспечило ему блестящую карьеру и широкое признание. Его фамилия упоминалась в прессе наряду с именами Скобелева, Макарова и Нахимова. А затем - полное забвение и строжайший запрет даже упоминать его имя. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Вошедший в боевую летопись Российского флота подвиг лейтенантов Дубасова и Шестакова наряду с аналогичными подвигами лейтенанта С.О. Макарова парализовали деятельность Турецкого флота в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Одновременно они положили начало широкому применению на флоте торпедного оружия, развитию миноносцев и торпедных катеров, как совершенно новых классов кораблей, а также стали крупным нововведением в области военно-морского искусства. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Цусимское сражение

Портрет З.П. Рожественского
Портрет З.П. Рожественского

14-15 мая 1905 года (27-28 мая по новому стилю) состоялось Цусимское сражение. Героическая, но совершенно бессмысленная гибель 2-й Тихоокеанской эскадры стала прямым следствием невнимания к флоту, игнорирования государственным руководством его самых насущных нужд. Этот тяжелый урок истории весьма актуален и в наши дни. Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Парадоксально, но чем дальше уходим мы от этого трагического события, тем больше появляется теорий, легенд и версий, о его причинах, истоках и последствиях. Во многом это объясняется безусловной уникальностью события, а также отсутствием полных и достоверных данных о действиях и потерях сторон. Первоначально, все исходили из того, что японские корабли были более быстроходными, лучше защищены броней, их снаряды были лучше наших, а комендоры стреляли быстрее и точнее. Если к этому добавить ряд тактических "ошибок" Рожественского, то, казалось бы, причины поражения русской эскадры совершенно понятны.

Тщательный анализ хода сражения показывает, что наши снаряды по своей поражающей способности не уступали японским. Количество погибших и раненых на японских кораблях свидетельствует, что наши комендоры стреляли не хуже японских, броня наших кораблей тоже не уступала японской. Наша эскадра при определенных условиях смогла бы дать почти такую же скорость, как и японская. Сторонники адмирала Рожественского не только нашли разумные объяснения многих его решений, но и сложили красивую легенду о его гениальном тактическом маневре, который в начальный период боя поставил японскую эскадру в очень опасное положение. Все это делает причины поражения русской эскадры далеко не однозначными, что и создает почву для продолжения дискуссии. Подробности читайте на моем сайте, где изложены все детали.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 10-11 мая 1807 года - состоялось Дарданелльское морское сражение.
2. 13 мая - День Черноморского флота.
3. 14 мая 1829 года - героический бой брига "Меркурий".
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. В предстоящие две недели - 18 мая мы будем праздновать День Балтийского флота, а 21 мая День Тихоокеанского флота. В связи с этим я расскажу Вам о строительстве флота, Петропавловской крепости и Санкт-Петербурга - морской столицы России, которые были элементами единого плана - обеспечения выхода России к Балтийскому морю. Затем мы, конечно, уделим внимание и празднику тихоокеанцев.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное