Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о первом корабле Балтийского флота - фрегате "Штандарт" и о дерзком прорыве катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 24 марта (4 апреля) 1703 года - на Олонецкой верфи заложен 28-пушечный корабль "Штандарт" - первое по-настоящему мореходное и боевое парусное судно Балтийского флота.
2. 11 апреля 1945 года - дерзкий прорыв катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены.
Дорогие друзья, обратите внимание на изменение адреса электронной почты для связи со мной. Теперь мой адрес: vladimir@korvet2.ru Это сделано для того, чтобы мои письма гарантированно попадали в Ваш почтовый ящик, а не в корзину для спама.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Корабль «Штандарт» - первенец Балтийского флота

Императорский штандарт
Императорский штандарт

24 марта (4 апреля) 1703 года - на Олонецкой верфи заложен 28-пушечный корабль «Штандарт» - первое по-настоящему мореходное и боевое парусное судно Балтийского флота. По своему вооружению и размерам он, конечно, относился к рангу фрегатов, но в то время первенца гордо именовали кораблем. Это событие было далеко не рядовым и уж тем более не случайным. Оно свидетельствовало о крупных и весьма важных успехах России в борьбе за выход к Балтийскому морю и совершенно однозначно говорило о ее дальнейших планах в этой области. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Не менее символичным было и то, что в свое первое плавание «Штандарт» вышел под командованием самого Петра I. Уже здесь, на самом раннем этапе создания Российского флота мы видим, какое упорство, последовательность и готовность преодолеть все препятствия и опасности проявил наш самодержец в стремлении выйти к морю. Ценою тягчайших жертв наш народ создал мощный флот и надежно обеспечил свои морские рубежи. По этому пути Россия идет и в наше время, постоянно подтверждая свое право называться великой морской державой. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Не менее символичным было и название корабля. В морском обиходе штандарт означает флаг, свидетельствующий о том, что на корабле находится сам государь Император. Закладка и строительство корабля проходили в тот период, когда Россия уже прочно утвердилась на берегах Невы и открыла новый торговый путь в Европу. Это нашло свое отражение в символике петровского штандарта, в честь которого и был назван корабль. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Десант на имперский мост

Портрет вице-адмирала Г.Н. Холостякова
Вице-адмирал Г.Н. Холостяков

11 апреля 1945 года - дерзкий прорыв катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены и захват Имперского моста - единственного уцелевшего в городе моста через Дунай. Это была исключительно дерзкая, решительная и крайне рискованная операция. Оба берега реки были заняты противником, который располагал большим количеством танков, артиллерии и пулемётных гнёзд. Фарватер был забит затопленными судами и другими препятствиями, поэтому идти надо было в светлое время суток. При этом катера не могли маневрировать, что значительно облегчало стрельбу вражеской артиллерии.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Катерам предстояло высадить десант на оба берега Дуная непосредственно у моста с задачей захватить и удержать мост до подхода наших войск. В десант была выделена стрелковая рота - более 100 человек под командованием старшего лейтенанта Э.А. Пилосяна, с одной 45-мм пушкой и четырьмя станковыми пулемётами. Отряд высадки состоял из двух бронекатеров с десантом, трех бронекатеров артиллерийской поддержки и восьми катеров, оснащённых реактивными установками "катюша"

Парадоксальность ситуации заключалась в том, что катера не только прорвались к мосту и успешно высадили десант, но и все вернулись на базу, хотя были повреждения, погибшие и раненые. И это при том, что за время высадки фашисты успели подтянуть к берегу значительные силы танков и артиллерии, поэтому обратный путь был гораздо труднее. Успех десанта сломил боевой дух оборонявших Вену фашистских войск и ускорил освобождение города. Это позволило предотвратить подготовленное фашистами разрушение Вены и гибель огромного числа ее жителей. Как проходила эта операция, и какой ценой достался успех читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 4 апреля 1942 года- отражен первый массированный налет самолетов германских ВВС на корабли Балтийского флота.
2. 8 (19) апреля 1776 года - родился Василий Михайлович Головнин.
3. 10 (21) апреля 1770 года- взятие турецкой крепости Наварин.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об участии моряков в длившейся 7 месяцев битве под Москвой и о создании Добровольного флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru

В избранное