Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о полярном летчике Борисе Григорьевиче Чухновском и о крейсере "Червона Украина". С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 28 марта (9 апреля) 1898 года - родился известный советский полярный летчик Борис Григорьевич Чухновский.

2. 21 марта 1927 года - поднят флаг на крейсере "Червона Украина".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Б.Г. Чухновский - ему покорялись море и воздух

Б.Г. Чухновский
Б.Г. Чухновский

28 марта (9 апреля) 1898 года родился известный советский полярный летчик Борис Григорьевич Чухновский. Ему пришлось жить в трудный период. На долю его поколения пришлось несколько революций и тяжелейших, разрушительных войн. Но был и огромный энтузиазм народа, направленный на построение новой жизни. Были грандиозные стройки, выдающиеся достижения, связанные с освоением отдаленных районов, природных богатств и с техническим перевооружением страны. Все это самым непосредственным образом отразилось и в жизни Чухновского. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В молодости он мечтал стать моряком, а затем летчиком и ему удалось совместить обе эти профессии. После окончания школы Борис поступил в Морской кадетский корпус, а окончил летное училище, позднее учился в Военно-морской академии. Но главным содержанием его жизни, его душевных и творческих поисков стало развитие полярной авиации. Именно на этой стезе ему довелось испытать счастье в решении сложнейших задач, в достижении, казалось бы, совершенно немыслимых результатов, а позднее и в области конструкторских разработок. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Поразительно, с каким энтузиазмом и самоотверженностью работал Борис Григорьевич в интересах развития полярной авиации. Он создавал основы ледовой разведки и гидрографических наблюдений с воздуха. С необыкновенной настойчивостью, а порой и рискуя жизнью, участвовал в поисковых и спасательных экспедициях в Арктике, а в годы войны наносил бомбовые удары по вражеским кораблям, судам и береговым объектам. При этом еще в начале 30-х годов он начал работать над созданием специального самолета для Арктики и занимался этим до последних дней своей жизни. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Боевой путь крейсера "Червона Украина"

Крейсер Червона Украина
"Червона Украина"

21 марта 1927 года - поднят флаг на крейсере "Червона Украина. У этого корабля очень необычная и удивительная судьба. Начнем с того, что строительство его затянулось на долгие 14 лет. Ровно столько же лет он прослужил в составе Черноморского флота. Крейсер заложили и спустили на воду в царской России под именем "Адмирал Нахимов", а достраиваться и служить ему пришлось при советской власти уже как "Червона Украина". Его первым ввели в состав флота после Великой Октябрьской революции.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Корабль участвовал в нескольких боевых операциях первого года Великой Отечественной войны. Неоднократно подвергался в море обстрелам береговых батарей и атакам авиации противника, а погиб - в главной базе Черноморского флота, недалеко от Графской пристани Севастополя, где сейчас установлена, посвященная ему мемориальная доска. Он был единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной войны. И как это ни печально, его гибель во многом была предопределена ошибками командования Черноморским флотом, которое поставило его в Южной бухте Севастополя.

Неподвижный корабль в центре небольшой бухты был идеальной мишенью для вражеской авиации. К тому же его недавно назначенный командир еще не имел боевого опыта. При этом командование флотом не обратило внимания на возникшую крайне опасную ситуацию, а могло бы сделать многое. Например, крейсер «Красный Крым» постоянно менял место стоянки и маскировался под береговые объекты, в результате чего ему удалось избежать серьезных повреждений от вражеской авиации. Конечно, командир крейсера «Червона Украина» несет ответственность за гибель корабля, но это вовсе не оправдывает бездеятельность командования флотом. О коротком, но славном боевом пути крейсера читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 19 марта - День моряка-подводника. Тяжелая авария на подводной лодке "Минога"
2. 22 марта 1885 года - родился известный русский гидрограф-геодезист Борис Андреевич Вилькицкий.
3. 26-28 марта 1944 года - десант отряда морской пехоты в Николаев.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о дне памяти погибших моряков - подводников России (7 апреля ) и о дерзком прорыве катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное