Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о штурманской службе ВМФ России и о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 25 января - День штурмана и Штурманской службы ВМФ.

2. 29 января 1918 года - был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Дорогие друзья, мой блог находится сейчас в процессе коренной модернизации, поэтому далеко не все пока работает так как надо, но все статьи открываются и их можно читать без каких-либо затруднений. Постепенно доведу до ума и все остальное. Надеюсь на Ваше понимание. Спасибо.

История штурманского дела и мореплавания

Обсервация
Обсервация

25 января - День штурмана и Штурманской службы ВМФ. Этот праздник был введен в 1966 году, а его дата тесно связана с созданием регулярного флота. На рубеже XVII и XVIII веков в России было еще очень мало кораблей, но уже тогда возникла острая потребность в морских специалистах. И вот, указом Петра I от 14 (25) января 1701 года в Москве была открыта Школа математических и навигацких наук. В ней впервые в нашей стране стали на научной основе преподавать и разрабатывать теорию кораблевождения. Этот день и стал датой основания Штурманской службы Российского флота. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Прогресс цивилизации и экономики в Европе вызвал бурное развитие судоходства. К XV веку в Португалии создаются каравеллы, способные совершать многомесячные плавания. Начинается эпоха Великих географических открытий. В это время резко возрастает роль штурмана, от мастерства которого зависела безопасность, своевременное прибытие судна в назначенный порт, а значит и успех каждой заморской экспедиции. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

На фоне этой огромной ответственности вопиющим парадоксом выглядело положение штурманов в корабельной иерархии. Их кропотливая, повседневная работа считалась неблагородной и недостойной знатных людей. С 1745 года Адмиралтейств-коллегия запретила дворянам проходить службу в штурманах. Вплоть до 1757 года они относились к унтер-офицерам, питались из общего котла с командой и подвергались телесным наказаниям. И только в 1885 году произошла коренная реорганизация штурманской службы, в результате которой на должности штурманов стали назначать морских офицеров. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Создание Рабоче-Крестьянского Красного Флота

СКР Ураган
СКР "Ураган"

29 января 1918 года - был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Декрет был очень кратким. В нем констатировалось, что российский флот приведен в состояние великой разрухи. Отмечался вынужденный характер принимавшегося решения, которое рассматривалось всего лишь как переходная мера. Однако реализация этого декрета вызвала широкую дискуссию в обществе.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Если флот нужен, то какой, и какие задачи он должен решать? Какие корабли надо строить, и в каком количестве? А в более общей форме - является ли наша страна великой морской или великой континентальной державой? Такие вопросы с удивительной неизбежностью возникают в нашем обществе на переломных этапах развития страны. Только за последние сто лет такие дискуссии возникали трижды. В период возрождения флота после русско-японской войны, в 20-х и начале 30-х годов, при создании советского флота. Тогда Сталин не только авторитарно решил все эти проблемы, но и ликвидировал наиболее авторитетных и активных участников дискуссии. Однако даже такие крутые меры не спасли нас от рецидива.

Прошло немногим более 70 лет, и в период перестройки на страницах наших газет и журналов вновь замелькали те же вопросы, те же предложения и та же аргументация. По сути, дело сводится к простому вопросу: нужен ли нам флот только для защиты наших приморских рубежей, или мы признаем, что военно-морской флот и в мирное время является мощным инструментом внешней политики страны, а также надежным гарантом ее интересов в любой точке мирового океана. Дискуссия по этим вопросам продолжается до сих пор. О ее остроте и содержании читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 14 (26) января 1878 года- первое в мире успешное применение торпеды.
2. 16 (28) января 1820 года- день открытия Антарктиды.
3. 14 (25) января 1701 года- основание Школы Математических и Навигацких наук в Москве.
4. Краткое изложение статьи А. Почтарёва «Каталины» советского флота. В ней рассказывается о летающих лодках «Каталина», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Статью опубликовал «Морской сборник» № 12 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об уникальном кругосветном плавании двух атомных подводных лодок Северного флота и о гибели в арктических льдах парохода «Челюскин».
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное