Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня в связи со 165 годовщиной со дня рождения нашего выдающегося адмирала С.О. Макарова я расскажу Вам о его участии в сугубо сухопутной Ахал-Текинской экспедиции М.Д. Скобелева, и о 82 годовщине открытия Северного морского пути. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 27 декабря 1848 (8 января 1849) года - родился Степан Осипович Макаров.

2. 17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Макаров в Ахал-Текинской экспедиции Скобелева

Портрет С.О. Макарова
Капитан 2 ранга Макаров

27 декабря 1848 (8 января 1849) года - родился Степан Осипович Макаров. Анализу его заслуг посвящено немало книг. Я же позволю себе ограничиться одной фразой, которая является квинтэссенцией всей его многогранной деятельности: «Макаров был достойным представителем флота, история которого украшена столькими славными страницами и бессмертными именами». Вот рассказ об одном сравнительно мало известном периоде в деятельности знаменитого адмирала - его участии в сугубо сухопутной Ахал-Текинской экспедиции, которая навсегда связала его узами крепкой дружбы с генералом Скобелевым. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Трудно даже представить, как Макаров, в то время уже капитан 2 ранга, георгиевский кавалер и моряк до мозга костей, мог добровольно согласиться на участие в экспедиции, основным содержанием которой был труднейший переход по безводной и пустынной степи и штурм крепости, расположенной на расстоянии более 500 километров от моря. Еще труднее понять, как он, даже не участвуя в самом походе, постоянно являлся ближайшим помощником Скобелева, заслужив его искреннее уважение и дружбу. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

После успешного завершения войны с Турцией 1878-1879 годов важнейшей задачей России стало укрепление своих позиций в Средней Азии. Проводившиеся ранее неудачные военные экспедиции в этом районе подорвали ее авторитет среди местного населения и правителей соседних государств, в результате чего там значительно усилилось враждебное нам влияние Англии. Необходимо было как можно быстрее овладеть восточным побережьем Каспия, чтобы восстановить престиж нашей страны и предотвратить экспансию Англии. Выполнение этой задачи было возложено на генерала М.Д. Скобелева. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Северный морской путь - главная арктическая магистраль страны

Ледокол Россия
Ледокол "Россия"

17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути. Его длина от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км). Главные препятствия для прохода судов - лед, мелководье и навигационные трудности, однако современное ледокольное обеспечение позволяет организовать круглогодичную навигацию.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Большие расходы на исследование и освоение Северного морского пути, сполна оправдываются его громадным значением для торгового обмена между Европой и Восточной Азией. Не менее важен он и для развития экономики Сибири, эксплуатации арктических месторождений углеводородов и других полезных ископаемых, а также для обеспечения обороноспособности нашей страны. Интенсивное использование этой транспортной артерии обеспечивает экономию топлива, уменьшает продолжительность рейса и стоимость фрахта судна.

Парадоксальность ситуации в этой области заключается в том, что, несмотря на колоссальные и многовековые усилия русских первопроходцев, моряков и ученых, иностранные державы постоянно пытаются отторгнуть Северный морской путь от России и придать ему интернациональный характер. При этом полярные владения России предлагается ограничить 12 мильной зоной. Поэтому нам необходимо не только продолжать обустройство этой важнейшей морской магистрали, но и хорошо знать роль русских людей в ее открытии и освоении. Об этом читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 17 декабря 1923 года - создание Экспедиции подводных работ особого назначения ЭПРОН.
2. 18 декабря 1788 года - родился мореплаватель Отто Евстафьевич Коцебу.
3. 17 (29) декабря 1806 года - подвиг русского брига "Александр".
4. Краткое изложение статьи Е.П. Абрамова «Петровская морская пехота в Северной войне 1700—1721 гг.», в ней рассказывается о наиболее ярких эпизодах действий морской пехоты во время этой войны. Статью опубликовал «Военно-исторический журнал» № 11 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о штурманской службе ВМФ России и о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное