Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня я расскажу Вам о героической судьбе лидера «Ташкент» и об открытии русскими моряками Антарктиды. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Сегодня в выпуске:

1. 2 июля 1942 года в результате налета вражеской авиации на Новороссийск погиб лидер "Ташкент".

2. 4 (16) июля 1819 года из Кронштадта отправилась экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, которая завершилась открытием Антарктиды.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Лидер "Ташкент" - легендарный корабль Черноморского флота.

Лидер Ташкент
Лидер "Ташкент"

2 июля 1942 года в результате внезапного налета вражеской авиации на Новороссийск погиб лидер "Ташкент". Короткий, но необычайно яркий путь, насыщенный дальними походами, героическими эпизодами и жестокими боями с врагом, прошел этот удивительно красивый корабль, главным подвигом которого стала доставка пополнения, боеприпасов и горючего в осажденный Севастополь, поддержка его защитников огнем своей артиллерии и эвакуация раненных. Семнадцать раз прорывался он в осажденный город и заслуженно стал легендарным кораблем Черноморского флота. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Интересно, что “Ташкент” создавался для эскадренного боя. Быстроходный “аристократ моря”, имевший большую дальность плавания и мощное вооружение, удачно сочетавший в себе быстроту и силу, необходимые для активных действий, он был бы незаменим в боях с кораблями противника. Однако в его боевой биографии был всего один бой с надводным кораблем - итальянским торпедным катером, который был быстро уничтожен. В основном же «Ташкент» действовал в одиночку, стрелял по береговым целям, а его главным противником была авиация. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Всего 375 военных дней пришлось служить «Ташкенту» - с 22 июня 1941 по 2 июля 1942 года. Но за этот короткий срок “голубой крейсер” — так называли его черноморцы — оставил за кормой 27 тысяч огненных миль, отконвоировал 17 транспортов, перевез 19 300 человек и 2538 т грузов, сбил 9 и повредил 4 фашистских самолета, провел около сотни стрельб по береговым позициям противника. “Ташкент” стал одним из тех героических кораблей, которые закладывали фундамент нашей будущей Победы. О славной и впечатляющей судьбе этого корабля читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Открытие Антарктиды

Портрет Ф.Ф. Беллинсгаузена
Портрет Ф.Ф. Беллинсгаузена

4 (16) июля 1819 года из Кронштадта отправилась экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева на шлюпах "Восток" и "Мирный", которая завершилась открытием Антарктиды. Этот научный подвиг русских моряков стал выдающимся событием в плеяде великих географических открытий. Ранее существование южного материка утверждалось гипотетически, нередко его объединяли с Южной Америкой и Австралией. Однако именно экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, совершив кругосветное плавание в высоких южных широтах вокруг Антарктиды, подтвердила факт ее существования.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Задача экспедиции определялась морским министерством как чисто научная: "открытия в возможной близости Антарктического полюса" с целью "приобретения полнейших познаний о нашем земном шаре". Но даже самые восторженные ее энтузиасты и сторонники не могли предвидеть столь поразительных результатов, которые оказались крупным достижением русской и мировой географической науки того времени.

Парадоксальность возникшей в связи с этим ситуации заключалась в том, что открытия экспедиции получили широкое признание мировой научной общественности. Однако затем ученые всего мира почти два века спорили о том, что же все-таки открыли русские. Был ли это материк или группа островов, покрытая общей шапкой льда. Ответ на этот вопрос был получен только в прошлом столетии в результате длительных, трудоемких и дорогостоящих исследований с применением самых современных технических средств. О том, как проходила эта экспедиция, читайте на моем сайте.

В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 8 июля 1790 года - Керченское сражение в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов.
2. 11 июля 1713 года - ошибка вице-адмирала Крюйса.
3. 11 июля 1877 года - героический бой парохода "Веста".
4. Краткое изложение статьи А.Ю. Комаркова «Поставки морского вооружения в СССР в годы Великой Отечественной войны персидским коридором». Статья опубликована в журнале «Военно-исторический журнал» № 4 за 2014 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об авиации ВМФ и о Дне Военно-Морского флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное