Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о взятии отрядом кораблей Черноморского флота турецкого города и крепости Сизополь и о Ледовом походе кораблей и судов Балтийского флота в феврале 1918 года. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 15-16 (28) февраля 1829 года - взятие отрядом кораблей Черноморского флота турецкого города и крепости Сизополь.

2. 20 февраля 1918 года - Ледовый поход кораблей и судов Балтийского флота.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Взятие турецкой крепости Сизополь

15-16 (28) февраля 1829 года - взятие отрядом кораблей Черноморского флота турецкого города и крепости Сизополь. Вскоре порт Сизополя стал передовым пунктом базирования нашей эскадры. Его нахождение вблизи Босфора позволило нашим морякам контролировать выход турецкого флота в Черное море, защищать все западное черноморское побережье и эффективно содействовать наступательным операциям русской армии.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Турки прекрасно понимали большое стратегическое значение Сизополя, который находился поблизости не только от Босфора, но и от их столицы – Константинополя. Они постоянно держали в этом районе 10-тысячное войско и неоднократно пытались вернуть себе город. В связи с этим удержать его было не менее трудно, чем захватить. Это можно было сделать только с помощью флота, артиллерия которого эффективно отражала все атаки турецких войск.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
В ходе этой войны не было крупных морских сражений, но Черноморский флот прекрасно проявил себя взятием сильных турецких крепостей, что само по себе стало значительной поддержкой действий нашей армии. Последующий захват Сизополя обеспечил нам полный контроль над всем западным побережьем Черного моря, лишив турок возможности использовать свой флот для нанесения ударов по нашим приморским флангам. Все подробности этой блестяще проведенной операции читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Ледовый поход кораблей и судов Балтийского флота

20 февраля 1918 года - началась одна из наиболее результативных операций Балтийского флота, получившая название Ледовый поход. Ее суть заключалась в перебазировании в Кронштадт кораблей и судов флота из портов Эстонии и Финляндии, что придало устойчивость обороне Петрограда. Результаты этой операции оказали большое положительное влияние на ход не только Гражданской, но и Великой Отечественной войны.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Необходимость и срочность проведения операции вызывалась вполне реальной угрозой захвата кораблей германскими войсками как в Ревеле, так и в Гельсингфорсе, а также в других портах Финляндии. В эти трудные дни новым начальником Морских сил Балтийского моря был назначен Алексей Михайлович Щастный. Бывший офицер, прошедший две войны, он смог в кратчайший срок мобилизовать личный состав на спасение флота.
Драматизм и парадоксальность сложившейся ситуации заключались в том, что уже через шесть дней после успешного завершения операции А.М. Щастный был арестован и расстрелян по приговору Ревтрибунала за подготовку контрреволюционного переворота. Это был первый смертный приговор советской судебной системы. Подробнее об этой уникальной операции читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 20 февраля 1799 года - взятие русско-турецкой эскадрой крепости Корфу.
2. 26 февраля 1904 года - геройски погиб миноносец "Стерегущий".
3. 28 февраля (11 марта) 1726 года - день рождения Василия Яковлевича Чичагова.
4. Краткое изложение статьи Н. Попова «Первые судостроители России». Статья опубликована в журнале «Морской флот» № 6 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об Эдуарде Васильевиче Толле - известном российском полярном исследователе, а также об иностранной военной интервенции на Севере нашей страны.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное