Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам об истории Морского кадетского корпуса - старейшего в нашей стране военно-морского учебного заведения и об основании штурманской службы. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 14 (25) января 1701 года - был издан петровский указ: "...быть Математических и Навигацких, то есть мореходных хитросно наук учению".

2. 25 января - День штурмана и основания Штурманской службы Военно-Морского флота России.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Морской кадетский корпус - альма-матер офицеров Российского флота

14 (25) января 1701 года - был издан петровский указ: "...быть Математических и Навигацких, то есть мореходных хитросно наук учению". С этой даты начинается история старейшего в нашей стране военно-морского учебного заведения, которое в настоящее время называется Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт. Более чем через 300 лет после основания Морской корпус, наконец, получил достойное название, ведь его всегда и по праву считали любимым детищем Петра Великого.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Создание Морского корпуса было вполне закономерным решением, естественно вытекавшим из поставленной Петром I грандиозной задачи - превратить Россию в великую морскую державу. Для этого нужны были и корабли, и пушки, и паруса, и многое, многое другое, но в первую очередь нужны были грамотные, умелые и опытные моряки. С тех пор название этого учебного заведения многократно менялось, но его судьба всегда была неразрывно связана с судьбой Российского флота.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Характерно, что в дореволюционное время про выпускников Морского корпуса говорили "получил воспитание". Это имело большой смысл, поскольку означало, что им не просто давали определенную сумму знаний - их воспитывали, прививали традиции, формировали представление о долге, офицерской чести и ратной доблести. Имена Гангута, Чесмы, Корфу и Наварина, труды наших мореплавателей, положивших на карты берега и моря нашего отечества, доказывают высокий уровень этого воспитания. Подробно о наиболее интересных этапах в деятельности Морского кадетского корпуса читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Из истории штурманской службы

25 января - День штурмана и основания Штурманской службы Военно-Морского флота России. Когда в далекой древности человек впервые вышел к океану, он был поражен и испуган его безбрежными просторами. Но однажды суровая необходимость и врожденное любопытство заставили его выйти в море, чтобы посмотреть, что там за недалеким островом. Это и были первые шаги штурманской профессии.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

В первых веках прошлого тысячелетия европейским мореплавателям стал известен изобретенный в Китае компас. Тогда появились и первые европейские карты - портуланы. На них восток изображался вверху. По представлению древних далеко на востоке находился "Пруд Солнца" - современное Каспийское море, из вод которого поднималось животворящее небесное светило.
В противоположной стороне - на западе, помещалось "царство теней". Там жил бог Океан, и ни одному из смертных не было возврата из его владений. По появившимся позднее библейским преданиям на востоке находился рай, откуда ожидалось второе пришествие Христа. Эти верования оказались настолько сильны, что север стали помещать в верхней части карты только с XIV века. Подробнее о становлении штурманской службы читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 14 января 1878 года - первое в мире успешное применение торпеды.
2. 16 (28) января 1820 года - день открытия Антарктиды.
3. 29 января 1918 года - издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
4. Краткое изложение статьи Г.А. Гребенщиковой «Адмирал А.С. Грейг в истории Черноморского флота и судостроения». Статья опубликована в журнале «Судостроение» № 5 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о выдающемся русском флотоводце Федоре Федоровиче Ушакове и о кругосветном плавании двух атомных подводных лодок Северного флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем пониманииу обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное