Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о подвиге русского брига "Александр" и об участии С.О. Макарова в сухопутной Ахал-Текинской экспедиции. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 17 (29) декабря 1806 года - подвиг русского брига "Александр".

2. 27 декабря 1848 (8 января 1849) года - родился Степан Осипович Макаров.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Подвиг брига "Александр"

17 (29) декабря 1806 года - подвиг русского брига "Александр". Он выстоял в жесточайшем длительном бою с гораздо более сильным противником и одержал убедительную победу. Этот небольшой по масштабам войны успех особенно знаменателен тем, что русские моряки добились его в войне с французами вскоре после жестокого поражения наших войск под Аустерлицем. Бой русского брига «Александр» вошел в боевую летопись нашего флота как один из выдающихся примеров полной победы над врагом, имевшим подавляющий численный перевес.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Каждая страница истории Российского флота буквально насыщена яркими примерами героизма, самоотверженности и беспримерного мужества наших моряков. Может быть, поэтому получилось так, что подвиг брига "Меркурий", совершенный 23 года спустя, затмил своей славой не менее впечатляющую победу экипажа «Александра». Сейчас о бриге "Александр" знают лишь историки флота да те, кому небезразлично прошлое и будущее России, как великой морской державы.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Этот бой имел и большое символическое значение, поскольку русский бриг был назван в честь царствующего русского императора Александра I, а командир отряда французских судов держал свой флаг на тартане «Наполеон». Бесславная гибель этой тартаны у входа в свой порт на глазах многочисленных жителей и французских моряков предвосхитила будущий конец Наполеона и поражение его армии в России. Все подробности боя русского брига читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

С.О. Макаров в Ахал-Текинской экспедиции 1880-1881 годов

27 декабря 1848 (8 января 1849) года - родился Степан Осипович Макаров. Он был превосходным моряком, знатоком военно-морского дела и смелым флотоводцем. Его заслуги в этой области прекрасно характеризует всего одна фраза: «Макаров был достойным представителем флота, история которого украшена столькими славными страницами и бессмертными именами». В этом выпуске я расскажу об одном сравнительно мало известном и коротком периоде в деятельности знаменитого адмирала - его участии в сугубо сухопутной Ахал-Текинской экспедиции под командованием генерала М.Д. Скобелева.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Во второй половине XIX века к востоку от Каспийского моря находилось независимое текинское ханство. Жили текинцы в основном грабежами соседей и персидских караванов, шедших в Россию. Занимаемая ими область имела большое стратегическое значение. Этот район постоянно привлекал внимание англичан, которые всячески настраивали местное население против русских. В 1880 году руководство России решило направить туда военную экспедицию во главе с генералом М.Д. Скобелевым, чтобы привести это ханство в русское подданство.
Скобелев предложил Макарову руководить морскими перевозками по Каспию для обеспечения экспедиции. Макаров прекрасно справился с этим чрезвычайно трудным поручением. Самым убедительным и трогательным свидетельством взаимного уважения этих двух выдающихся военачальников явилось предложение Скобелева при прощании обменяться с Макаровым Георгиевскими крестами. Георгиевский крест Скобелева был у Макарова и в день его гибели на броненосце "Петропавловск". Как моряк в сухопутной экспедиции мог заслужить такое расположение прославленного генерала, читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 17 декабря 1923 года - создание Экспедиции подводных работ особого назначения ЭПРОН.
2. 17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути.
3. 18 декабря 1788 года - родился Отто Евстафьевич Коцебу.
4. Краткое изложение статьи А.А. Кагановича "К 120-летию со дня рождения академика адмирал-инженера А.И. Берга» Статья опубликована в «Военно-историческом журнале» № 11 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об истории Морского кадетского корпуса - старейшего в нашей стране военно-морского учебного заведения и об основании штурманской службы.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное