Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о подвиге пароходофрегата "Владимир" и о создании Каспийской военной флотилии. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 5 (17) ноября 1853 года - подвиг пароходофрегата "Владимир".

2. 4 ноября 1722 года - указ Петра I об основании Каспийской военной флотилии.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Подвиг пароходофрегата «Владимир»

5 (17) ноября 1853 года - подвиг пароходофрегата "Владимир". Особое значение этот подвиг получил благодаря своей уникальности – это был первый в истории бой паровых судов, которые уже в недалеком будущем станут основой всех флотов. Надо было коренным образом менять как тактику морского боя, так и основополагающие принципы использования кораблей в войне на море. Все это можно было сделать только на основе практического опыта, которого в то время еще не было.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Значительный вклад в теорию и практику боевого применения паровых судов внес командир пароходофрегата «Владимир», в будущем наш выдающийся адмирал, Григорий Иванович Бутаков. В своем труде «Новые основания пароходной тактики» он впервые разработал вопросы маневрирования броненосных кораблей. Вторая составная часть науки морской тактики – применение оружия, не получила освещения в его книгах, но в этой области он прославился своими делами во время Крымской войны.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Активные действия русских пароходов под командованием Бутакова во время осады Севастополя показали высокую результативность тесного взаимодействия сухопутной армии и флота, а также артиллерийской поддержки кораблями действий войск на прибрежных направлениях. Здесь Г.И. Бутаков впервые применил стрельбу корабельной артиллерии по закрытым береговым целям с использованием берегового корректировочного пункта. Подробно о первом бое паровых судов и о действиях русских пароходофрегатов в перид обороны Сесастополя читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Создание Каспийской военной флотилии

4 ноября 1722 года был издан указ Петра I об основании Астраханского военного порта и Каспийской военной флотилии. Первое упоминание о появлении русских на Каспии относится к 913 году, когда дружины князя Игоря налаживали отношения с прикаспийскими странами. Более поздние источники свидетельствуют, что русские люди очень активно осваивали Каспийское море, ведя здесь морской промысел и поддерживая широкие торговые связи с прибрежными и даже с весьма отдаленными народами и государствами. Для этого использовались различные парусногребные суда, которые при необходимости быстро приспосабливались и для военных целей.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Петр I думал о восстановлении древних торговых путей из Индии и стран Востока через Каспий в Россию и Западную Европу, а также об укреплении влияния России в этом регионе. Все это требовало сильного военного присутствия, поэтому 4 ноября 1722 года он приказал строить военный порт в Астрахани. В его состав должны были входить адмиралтейство, верфи, мастерские и казармы для личного состава флотилии. Таким образом, Каспийская флотилия получила официальное признание.
Свое боевое крещение флотилия получила в ходе Персидского похода 1722-1723 годов. К сожалению, этот поход и создание Каспийской флотилии стали последними крупными деяниями Петра I по укреплению Военно-Морского могущества России. Но они дали мощный импульс развитию этого региона и быстрому росту торгового судоходства по Каспийскому морю. Кроме того, надо было поддерживать хозяйственные связи с новыми провинциями на западном берегу Каспия. Это потребовало усиления Каспийской военной флотилии, и к концу 1723 года в ее составе было уже 80 судов различных классов. Подробнее о создании Каспийской военной флотилии читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 5 ноября 1914 года - бой кораблей ЧФ с линейным крейсером "Гебен".
2. 7 ноября 1941 года - гибель теплохода "Армения".
3. 14 ноября 1667 года - закладка первого фрегата "Орел" и основание первой государственной верфи в Дединово.
4. Краткое изложение статьи В.Г. Кикнадзе «Русская военная разведка в Моонзундском сражении 1917 года». Статья опубликована в журнале «Вопросы истории» № 10 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об исследованиях Приамурья Г.И. Невельским и об адмирале Л.М. Галлере.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное