Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам об истории крепости Кронштадт – колыбели русской морской славы, а также о высадке морских десантов в районе Петергофа – Стрельны в октябре 1941 года. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 7 (18) октября 1723 года - на острове Котлин заложена крепость Кронштадт.

2. 3-8 октября 1941 года эпопея морских десантов в районе Петергофа - Стрельны.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Кронштадт - город русской морской славы

7 (18) октября 1723 года - Петр I заложил на острове Котлин крепость Кронштадт. Постепенно здесь были построены форты, гавани, доки, заводы и возник прекрасный город, ставший главной базой Балтийского флота и надежным форпостом северной столицы - Санкт-Петербурга. В любой истории российского флота XVIII-XX веков Кронштадт является самым упоминаемым городом.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, но и первый форт Кроншлот, и Кронштадт, да и сам Петербург строились на глазах у шведов, которые никак не хотели признать, что устье Невы окончательно перешло к России. Шведский флот постоянно крейсировал вблизи русских берегов, угрожая разрушить все, что с таким трудом создавалось на берегах Невы. Но вот уже три столетия высится над водами Финского залива мощная крепость, отразившая все попытки иностранных флотов прорваться к северной столице нашей Родины.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
С Кронштадтом связаны яркие страницы отечественного военного флота, мореходства, кораблестроения и науки. Отсюда уходили корабли и эскадры, чтобы сражаться на Балтийском, Средиземном, Черном морях и на Тихом океане. Не меньшую славу принесли городу и дальние плавания, открывшие новые земли и давшие людям новые богатства знаний. Здесь начиналась история российских доков, пароходов, подводных лодок, мин, торпед и различных радиосредств. О непростой, насыщенной жесточайшими боями и тяжелым созидательным трудом истории главной морской твердыни России читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Петергофские десанты осени 1941 года

3-8 октября 1941 года было высажено пять морских десантов в районе Петергофа - Стрельны. В начале октября командующий Ленинградским фронтом генерал армии Г.К. Жуков приказал провести наступательную операцию, чтобы соединить отрезанный и окруженный фашистами Ораниенбаумский плацдарм с Ленинградским фронтом. Для содействия войскам в период с 3 по 8 октября 1941 года в районе Нового Петергофа и Стрельны было высажено пять тактических морских десантов.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Парадоксально, но на подготовку первого десанта в Стрельну командованию флотом дали всего одни сутки, а десанта в Петергоф - менее трех суток. В состав десантов отбирали матросов и старшин с линейных кораблей и крейсеров, школ учебного отряда и курсантов Военно-морского политического училища. Эти люди понятия не имели о тактике и приемах сухопутного боя, но на обучение и тренировки уже не было времени. Все десантники были отлично экипированы. Им выдали добротные бушлаты и сапоги, но на вооружении они имели только личное оружие и пулеметы.
Наступление сухопутных армий было плохо подготовлено, проводилось в разное время и быстро выдохлось. Благодаря этому фашисты смогли сосредоточить против десантов крупные силы. Сначала их отрезали от берега, лишая поддержки флота, а затем окружали и уничтожали. Моряки отчаянно сражались, но, как писали позднее, это были десанты в бессмертие. Подробнее обо всех обстоятельствах этой героической трагедии Великой Отечественной войны читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 1 октября 1916 года – последний бой эскадренного миноносца «Гром».
2. 8 октября 1827 года - Наваринское сражение.
3. 13 октября 1739 года - день рождения адмирала И.А. Повалишина.
4. Краткое изложение статьи Г.А. Гребенщиковой «Донские фрегаты для Черного моря». Статья опубликована в журнале «Судостроение» № 2 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о создании регулярного флота России и об обороне Севастополя в период Великой Отечественной войны.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное