Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам об известном русском флотоводце, кораблестроителе и активном участнике создания русского броненосного флота адмирале Андрее Александровиче Попове, а также о катастрофе на Ладоге 17 сентября 1941 года, в которой погибло более тысячи курсантов, офицеров и вольнонаемных ВМФ. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 22 сентября 1821 года - день рождения адмирала А.А. Попова.

2. 17 сентября 1941 года катастрофе на Ладоге.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Адмирал А.А. Попов – мореплаватель, флотоводец и кораблестроитель

22 сентября (4 октября) 1821 года - день рождения Андрея Александровича Попова. Известный русский флотоводец, кругосветный мореплаватель, адмирал, видный кораблестроитель, Андрей Александрович Попов по праву входит в плеяду самых выдающихся деятелей военно-морского флота России.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Он много лет провел в плаваниях, командуя кораблями и эскадрами, которые решали сложнейшие и ответственейшие задачи, начиная с крейсерских операций русских пароходов во время Крымской войны и кончая установлением дружественных отношений с Северо-Американскими Соединенными Штатами (ныне США) в 1863-1864 годах.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Поразительны широта интересов и диапазон практической деятельности Андрея Александровича. Он был активным помощником В.А. Корнилова и П.С. Нахимова в обороне Севастополя, деятельным сподвижником великого князя Константина Николаевича в создании русского броненосного флота, помогал С.О. Макарову в освоении торпедного оружия и И.Ф. Александровскому в усовершенствовании подводной лодки. При этом он сам проектировал новые типы кораблей, успешно сочетая работу в кабинетах с деятельным участием в постройке кораблей на стапелях. Об удивительном, насыщенном яркими событиями жизненном пути этого безусловно талантливого и выдающегося человека читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Катастрофа на Ладоге

17 сентября 1941 года на Ладожском озере была разбита штормом деревянная баржа с эвакуированными из осажденного Ленинграда. Оказавшихся в воде людей расстреливала вражеская авиация. История знает немало трагических случаев гибели людей на Ладоге, где в осенний период сильные шторма совсем не редкость. Но в этой катастрофе погибли сразу более тысячи молодых, сильных и полных жизни людей. Это был золотой фонд отечественного флота - курсанты военно-морских училищ, выпускники Военно-морской медицинской академии, офицеры и вольнонаемные ряда Управлений ВМФ.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Самым поразительным в этой ситуации является то, что руководившие эвакуацией командиры знали о приближении сильного шторма. Несмотря на предупреждения опытных судоводителей, они буквально заставили капитана буксира выйти в рейс вместе с переполненной людьми деревянной баржой, совершенно не приспособленной к плаванию в столь суровых погодных условиях. При этом были проигнорированы самые элементарные правила безопасности при перевозке людей на море.
В этом чрезвычайном событии, как практически всегда в нашей истории, на фоне вот-вот предстоящей неизбежной гибели, участники трагедии проявляли подлинный героизм, самопожертвование и стремление к взаимовыручке. Эти высокие нравственные качества людей и их конкретные проявления заслуживают самого глубокого уважения и памяти в сердцах потомков. Подробнее обо всех обстоятельствах этой трагедии читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 16 сентября 1955 года - первый пуск баллистической ракеты с подводной лодки.
2. 24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в Северо-Американские Соединенные Штаты (ныне США).
3. Август - сентябрь 1708 года - отражение наиболее решительной и опасной попытки шведов разрушить Санкт-Петербург и уничтожить Балтийский флот.
4. Краткое изложение статьи С.С. Близниченко «Антисоветский военно-фашистский заговор на Днепровской военной флотилии в 1937-1938 годах». Статья опубликована в журнале «Военно-исторический архив» № 5 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об истории крепости Кронштадт – колыбели русской морской славы и о высадке морских десантов в районе Петергофа – Стрельны в октябре 1941 года.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное