Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о взятии русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг, а также об истории Северного флота, праздник которого будет 1 июня. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 13 июня 1710 года - взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг.

2. 1 июня - День Северного Флота.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Крепость Выборг взята русской армией и флотом

13 июня 1710 года - взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг. Она расположена в очень удобном месте на торговым пути из Финского залива в северо-западную часть Руси и далее в богатые восточные страны. В 1293 году шведы захватили расположенное здесь древнее поселение корел и построили каменную крепость, которая получила название Выборг. Со временем она стала форпостом шведского влияния на обширные земли по берегам Ладоги и Финского залива.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В период многочисленных русско-шведских войн Выборг был основным плацдармом шведских войск, а затем и передовой базой, из которой шведы угрожали только что основанному Санкт-Петербургу. Петр I, конечно, не мог не понимать, что мир и спокойствие на берегах Невы воцарятся лишь после того, как шведский флаг над Выборгом будет заменен на российский.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Взятие Выборга нельзя рассматривать просто как одну из многих блистательных побед Петра I. Наконец-то, была осуществлена идея многих прогрессивных русских правителей, начиная еще с новгородских князей. Все победы нашего великого самодержца были уникальны как по своему замыслу, так и по самоотверженности, героизму и настойчивости исполнителей. Взятие Выборга и по этим критериям не имеет себе равных в истории. Все подробности этой уникальной военной операции читайте на моем блоге. Это интересно!

День Северного Флота

1 июня - День Северного Флота. В его истории много героических дел, но известны они гораздо меньше, чем подвиги балтийцев и черноморцев. Зарождение боевой славы североморцев тесно связано с деятельностью Петра I и его титанической работой по созданию российского флота. В начале XVIII века Архангельск был уже крупным морским портом, через который шла оживленная торговля со странами Европы. Для его защиты Петр I распорядился построить в устье Северной Двины Новодвинскую крепость.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Во время Северной войны шведская эскадра подошла к устью Северной Двины. Шведы хотели разрушить архангельский порт и блокировать внешнюю торговлю России, но потерпели полное поражение и ушли восвояси. В то время на Белом море еще не было боевых кораблей, но этот подвиг защитников Архангельска по праву вписан в боевую летопись Северного флота.
На протяжении всей Северной войны сохранялась угроза нового нападения шведов на Архангельск, поэтому было принято решение о создании Беломорской военной флотилии. С 1708 года на Соломбальской верфи Архангельска началось строительство для нее боевых кораблей. В 1710 году были спущены на воду три 32-пушечных фрегата, а в 1712-13 годах - пять 54-пушечных кораблей. Так зарождался Северный флот. Об истории его становления читайте подробнее на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 4 июня 1919 года - эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили английскую подводную лодку L-55.
2. 5 июня 1904 года - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин".
3. 7-18 июня 1953 года - первый послевоенный заграничный визит советского корабля.
4. Краткое изложение статьи В. Шигина "Первый флагман Российского флота" о жизни и деятельности адмирала Г.А. Спиридова. Статья опубликована в журнале «Морской сборник» № 2 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об Афонском морском сражении и о приоритете России в создании минного оружия.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. оЕсли Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное