Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о Борисе Андреевиче Вилькицком - известном русском исследователе Арктики и о советском полярном летчике Борисе Григорьевиче Чухновском. С каждым из них связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 22 марта (3 апреля) 1885 года - родился известный русский гидрограф-геодезист Б.А. Вилькицкий.

2. 28 марта (9 апреля) 1898 года - родился известный советский полярный летчик Б.Г. Чухновский.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Б.А. Вилькицкий - русский исследователь Арктики

22 марта (3 апреля) 1885 года - родился известный русский гидрограф-геодезист Борис Андреевич Вилькицкий. В период 1913-1915 годов он возглавлял Гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана на судах "Таймыр" и "Вайгач". Эта работа принесла ему большой авторитет и широкую международную известность. Экспедицию поздравили все географические общества мира. Вилькицкому была присуждена большая золотая медаль Русского географического общества, золотая медаль Парижского географического общества и золотая медаль Шведской академии наук.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Б.А. Вилькицкий не смог принять произошедшие в стране революционные преобразования. В августе 1918 года он добровольно согласился продолжить работу Гидрографической экспедиции, но уже в интересах белых. Он не принимал непосредственного участия в вооруженной борьбе, но его работа по налаживанию транспортных связей межу северным и сибирским фронтами белого движения получила высокую оценку и признание. В октябре 1919 года он был произведен в контр-адмиралы.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Борис Андреевич искренне переживал за судьбу страны и хотел помочь спасти ее от экономической разрухи. Поэтому он принял предложение возглавить Карские экспедиции 1923 и 1924 годов для укрепления экономических связей Сибири с центральными районами страны. Позднее он с большим энтузиазмом и гордостью следил за успехами советских полярников в освоении Северного морского пути, а в 50-х годах хотел вернуться на Родину. К сожалению, это удалось реализовать только после его смерти. О сложной и героической судьбе русского патриота читайте на моем блоге. Это будет интересно!

Б.Г. Чухновский - "Великодушный чемпион Арктики"

28 марта (9 апреля) 1898 года родился известный советский полярный летчик Борис Григорьевич Чухновский. Молодым пилотом в годы гражданской войны он участвовал в боевых действиях Волжско-Каспийской военной флотилии. В 1924 году совершил свой первый полет в Арктику. С тех пор полярная авиация стала главным содержанием его жизни.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
Он участвовал в поисках экспедиции У. Нобиле. Великодушным чемпионом Арктики назвали его родственники спасенных итальянцев. Затем воевал с фашистами в авиаполку Северного флота, а после войны вновь вернулся в полярную авиацию. Чухновский прожил поистине героическую жизнь. Но главное, что эта жизнь была посвящена прекрасной цели - развитию полярной авиации.
Поразительно, как много пережил и сделал Борис Григорьевич, но многие из поставленных им задач до сих пор ждут своего решения. Те, кому предстоит их решать, будут опираться на опыт и достижения первопроходцев и основоположников полярной авиации, в первых рядах которых был Борис Григорьевич Чухновский. О самых интересных событиях его героической биографии читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 21 марта 1927 года - поднят флаг на крейсере "Червона Украина".
2. 23 марта (4 апреля) 1913 года - тяжелая авария на подводной лодке "Минога".
3. 26-28 марта 1944 года - десант отряда морской пехоты в Николаев.
4. Краткое изложение статьи норвежского ученого К.А. Мюклебуста «Фритьоф Нансен, Руаль Амундсен и русский Север (1890-1930 годы)». Статья опубликована в журнале «Новая и новейшая история» № 1 за 2013 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о В.М. Головнине - знаменитом русском мореплавателе, ученом и писателе, а также о дне памяти погибших моряков-подводников России.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное