Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам об адмирале В.А. Корнилове и о походе двух советских атомных подводных лодкок через три океана. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 1 (13) февраля 1806 года - родился Владимир Алексеевич Корнилов.

2. 12 февраля 1966 года - началось кругосветное плавание двух атомных подводных лодок Северного флота.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Адмирал В.А. Корнилов

1 (13) февраля 1806 года - родился Владимир Алексеевич Корнилов. Имена Корнилова и П.С. Нахимова прочно связаны в нашем сознании с обороной Севастополя в период Крымской войны 1853-1856 годов. Но если Нахимов по общему признанию был душой этой героической обороны, то Корнилов был ее мыслью и волей. Благодаря его организаторским усилиям возведенные в короткий срок укрепления, придали Севастополю такой грозный вид, что неприятель не решился нападать на него с моря, и приступил к длительной осаде с суши.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Корнилов во всех отношениях был выдающимся человеком. Его короткая, но яркая жизнь насыщена важными и интересными событиями. Он отличался необыкновенной энергией и горячо любил свою Родину. На протяжении всей своей службы Корнилов деятельно работал над формированием нравственного уровня моряков, который в таком величии проявился при защите Севастополя. Его любили как офицеры, так и матросы. Именно Корнилов вдохнул в них энергию и вселил веру в возможность обороны города.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Поразительно, но многие наши крупные флотоводцы как то уж очень быстро уходили из жизни, оставив нам неосуществленные планы, хорошие начинания и несбывшиеся надежды. Вспомните, как в самом начале русско-шведской войны 1788-1790 годов внезапно заболел и умер Самуил Карлович Грейг, как погиб Степан Осипович Макаров, прокомандовав Порт-Артурской эскадрой всего один месяц, и как умер от простуды командующий Балтийским флотом Николай Оттович фон Эссен менее чем через год после начала первой мировой войны. В этом же ряду находится и Владимир Алексеевич Корнилов, который прекрасно организовал оборону Севастополя, и погиб во время первого массированного обстрела города. Подробнее об интересном и ярком жизненном пути В.А. Корнилова читайте на моем блоге. Это будет интересно!

Подводная кругосветка

12 февраля 1966 года - началось кругосветное плавание двух атомных подводных лодок Северного флота. Это был первый в истории отечественного подводного флота поход через Атлантику и Тихий океан на Камчатку. При этом весь путь, протяженность которого превысила длину экватора, наши лодки прошли в подводном положении, не всплывая даже в малоизученных районах Южного полушария.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
Эта военно-политическая акция получила всемирный резонанс, сравнимый едва ли не с полетом человека в космос. Героизм и мужество советских подводников имели выдающееся общегосударственное значение и стали продолжением боевых традиций подводников Великой Отечественной войны. Помимо огромного политического значения, этот поход показал, что весь Мировой океан стал глобальной стартовой площадкой для наших атомных подводных лодок. В более широком плане можно сказать, что в разгар "холодной войны" историческая роль нашего флота заключалась в том, чтобы изменить в свою пользу стратегическую обстановку в Мировом океане, и первыми это сделали советские подводники.
Необходимо отметить, что в то время напряженность в отношениях между СССР и США достигла весьма опасной черты. Поэтому в походе подводные лодки имели полный боезапас, в том числе и ядерный. Оба корабля были на боевой службе, в полной готовности к любым действиям, в том числе и к применению оружия. Этот поход получил высокую оценку командования. Впервые после Великой Отечественной войны подводным лодкам присвоили гвардейские звания. Всех членов экипажей подводных лодок наградили орденами и медалями, а шесть человек командного состава отряда получили высокое звание Героя Советского Союза. Подробнее о трудностях и успехах этого похода читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 4-9 февраля 1943 года - высадка десанта в районе Новороссийска.
2. 13 февраля 1933 года - советский пароход "Челюскин" был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море.
3. 13 февраля 1745 года - Родился Федор Федорович Ушаков.
4. Краткое изложение статьи В. Кофмана «Второе пришествие «гибридов» о строительстве крейсеров-вертолетоносцев. Статья опубликована в журнале «Моделист-конструктор» № 11 за 2012 год год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о взятие русско-турецкой эскадрой крепости Корфу и об адмирале В.Я. Чичагове.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное