Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о бое броненосцев Черноморского флота с крейсером "Гебен" у мыса Сарыч и о создании Каспийской военной флотилии. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 5 ноября 1914 года - бой бригады броненосцев Черноморского флота с линейным крейсером "Гебен".

2. 4 ноября 1722 года издан указ Петра I об основании Астраханского военного порта и Каспийской военной флотилии.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Бой у мыса Сарыч.

5 ноября 1914 года - бой бригады броненосцев Черноморского флота с линейным крейсером "Гебен" у мыса Сарыч. Передача Германией турецкому правительству линейного крейсера "Гебен" и легкого крейсера "Бреслау" была одновременно и вынужденной акцией, и успешной операцией, которая подтолкнула Турцию к вступлению в Первую мировую войну и в очередную войну с Россией. Зная уникальные боевые качества "Гебена", турецкое командование не сомневалось, что он обеспечит Турции полное господство на Черном море.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Сложилась парадоксальная ситуация. Русские имели пять, пусть устаревших, броненосцев, на которых было 20 крупнокалиберных орудий (16 орудий калибром 305-мм и 4 калибром 254 мм) с централизованной системой стрельбы, позволявшей вести огонь из всех орудий по невидимой комендорам цели. «Гебен» обладал только 10 орудиями, причем меньшего калибра - 280 мм. Казалось бы, у нас было полное превосходство, но «Гебен», имея значительное большую скорость, всячески избегал боя со всей бригадой русских броненосцев, предпочитая иметь дело с одиночными кораблями.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Командование Черноморским флотом понимало, какую опасность представляет непосредственно "Гебен" и действовавший под его прикрытием флот Турции. Теперь русские броненосцы могли выходить в море только в составе бригады, чтобы не допустить уничтожения кораблей поодиночке. Однако черноморцы не отказались от активных боевых действий у берегов противника и от поддержки действовавших на приморском направлении войск кавказского фронта. Борьба за господство на Черном море развернулась в полную силу. Об одном из боевых столкновений устаревших броненосцев Черноморского флота с "Гебеном" читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Создание Каспийской военной флотилии

4 ноября 1722 года был издан указ Петра I об основании Астраханского военного порта и Каспийской военной флотилии. Первое упоминание о появлении русских на Каспии относится к 913 году, когда дружины князя Игоря налаживали отношения с прикаспийскими странами. Более поздние источники свидетельствуют, что русские люди очень активно осваивали Каспийское море, ведя здесь морской промысел и поддерживая широкие торговые связи с прибрежными и даже с весьма отдаленными народами и государствами. Для этого использовались различные парусногребные суда, которые при необходимости быстро приспосабливались и для военных целей.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
Петр I думал о восстановлении древних торговых путей из Индии и стран Востока через Каспий в Россию и Западную Европу, а также об укреплении влияния России в этом регионе. Все это требовало сильного военного присутствия, поэтому 4 ноября 1722 года он приказал строить военный порт в Астрахани. В его состав должны были входить адмиралтейство, верфи мастерские и казармы для личного состава флотилии. Таким образом, Каспийская флотилия получила официальное признание.
Свое боевое крещение флотилия получила в ходе Персидского похода 1722-1723 годов. К сожалению, этот поход и создание Каспийской флотилии стали последними крупными деяниями Петра I по укреплению Военно-Морского могущества России. Но они дали мощный импульс развитию этого региона и быстрому росту торгового судоходства по Каспийскому морю. Кроме того, надо было поддерживать хозяйственные связи с новыми провинциями на западном берегу Каспия. Это потребовало усиления Каспийской военной флотилии, и к концу 1723 года в ее составе было уже 80 судов различных классов. Подробнее о создании Каспийской военной флотилии читайте на моем сайте. Это будет интересно!
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 5 ноября 1853 года - подвиг пароходофрегата "Владимир".
2. 7 ноября 1941 года - гибель теплохода "Армения".
3. 14 ноября 1667 года - закладка первого фрегата и основание первой государственной верфи в Дединово.
4. Краткое изложение статьи Петрова П.В. «Подготовка Краснознаменного Балтийского Флота в начале 1941 года к возможной войне». Статья опубликована в «Военно-историческом журнале» № 9 за 2012 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о создании морской пехоты и о выдающемся шотландце на русской службе - адмирале Самуиле Карловиче Грейге.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное