Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о первом пуске баллистической ракеты с подводной лодки и о катастрофе на Ладоге в сентябре 1941 года. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. Первый пуск баллистической ракеты с подводной лодки.

2. 17 сентября 1941 года катастрофа на Ладоге.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Первый пуск баллистической ракеты с подводной лодки

16 сентября 1955 года был произведен первый пуск баллистической ракеты Р-11ФМ с подводной лодки "Б-67" Северного флота. Советский Союз стал первой страной, обладавшей подводными лодками с баллистическими ракетами. Было положено начало созданию советского ракетоносного подводного флота и морских стратегических ядерных сил - важной части ядерной триады нашей Родины.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Ввод в строй головного корабля, флагмана стратегических подводных сил нашего военно-морского флота, подтвердил правильность всех принципиальных технических решений и показал перспективность нового направления в ракетостроении и подводном кораблестроении, в использовании подводных лодок. Это событие можно с полным основанием считать началом нового курса в послевоенном развитии флота.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Поразительно, что работа Сергея Павловича Королева, как основоположника морского ракетостроения, осталась практически неизвестной общественности, хотя она имела важнейшее значение для военно-морского флота и нашей страны в целом. Это объясняется тем, что после того как были успешно завершены все испытания ракетного комплекса и Королев убедился, что начатое им новое дело "на ходу", он передал эту тему В.П. Макееву и никогда не подчеркивал своего приоритета. Подробнее создании первой баллистической ракеты морского базирования и подводной лодки для ее запусков читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Катастрофа на Ладоге

17 сентября 1941 года на Ладожском озере была разбита штормом деревянная баржа с эвакуированными из осажденного Ленинграда. Оказавшихся в воде людей расстреливала вражеская авиация. История знает немало трагических случаев гибели людей на Ладоге, где в осенний период сильные шторма совсем не редкость. Но в этой катастрофе погибло сразу более тысячи молодых, сильных и полных жизни людей. Это был золотой фонд отечественного флота - курсанты военно-морских училищ, выпускники Военно-морской медицинской академии, офицеры и вольнонаемные ряда Управлений ВМФ.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Самым поразительным в этой ситуации является то, что руководившие эвакуацией командиры знали о приближении сильного шторма. Несмотря на предупреждения опытных судоводителей, они буквально заставили капитана буксира выйти в рейс вместе с переполненной людьми деревянной баржой, совершенно не приспособленной к плаванию в столь суровых погодных условиях. При этом были проигнорированы самые элементарные правила безопасности при перевозке людей на море.
В этом чрезвычайном событии, как практически всегда в нашей истории, на фоне вот-вот предстоящей неизбежной гибели, участники трагедии проявляли подлинный героизм, самопожертвование и стремление к взаимовыручке. Эти высокие нравственные качества людей и их конкретные проявления заслуживают самого глубокого уважения и памяти в сердцах потомков. Подробнее обо всех обстоятельствах этой трагедии читайте на моем сайте. Это будет интересно!
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще 3 статьи:
1. 22 сентября 1821 года - родился известный флотоводец и кораблестроитель адмирал А.А. Попов.
2. 24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в САСШ (ныне США).
3. Август - сентябрь 1708 года - отражение наиболее опасной попытки шведов уничтожить Санкт-Петербург и Балтийский флот.
4. Краткое изложение статьи А.А. Римашевского и Б.М. Амусина «Успешно воевали на морях и геройски сражались на суше» о боевых действиях Российского военно-морского флота в 1812-1814 гг. Статья опубликована в «Военно-историческом журнале» № 7 за 2012 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о подвиге эскадренного миноносца "Гром" и о высадке морских десантов в районе Петергофа - Стрельны.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное