Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о поразительной судьбе подводной лодки «Л 55» и о взятии русской армией и флотом шведской крепости Выборг. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете получить по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 4 июня 1919 года - эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили в Копорской губе английскую подводную лодку «L 55».

2. 13 июня 1710 года - взятие русской армией и флотом шведской крепости Выборг.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Дорогие друзья!
Успешно продолжается продажа моей новой электронной книги "Гладкоствольная артиллерия Российского флота". В ней дается описание всех орудий парусного флота России с чертежами и размерами. Такого у нас не публиковалось уже более ста лет. Смотрите видеопрезентацию книги по этой ссылке.

Подводная лодка «L 55» - судьбы крутые повороты

4 июня 1919 года - эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили в Копорской губе английскую подводную лодку "L 55". Ее судьба поистине уникальна и удивительна. Она принадлежала к большой серии средних подводных лодок типа «L», построенной в Англии в период первой мировой войны. В декабре 1918 года вошла в состав английского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.
В 1919 году эта лодка принимала участие в действиях союзных сил в Финском заливе против Советской республики. Базируясь в Ревеле, "L 55" должна была атаковать и уничтожать любые корабли нашего Балтийского флота при их попытке выйти из Кронштадта. Одна из таких атак закончилась для нее трагически.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Поразительно, что эта английская подводная лодка погибла в наших водах от взрыва английской морской мины, а через 9 лет сама напомнила о себе, когда наши конструкторы остро нуждались в получении современных знаний по подводному кораблестроению. Советские корабелы, не имея технической документации, смогли полностью восстановить лодку, а также использовать полученные при этом знания для создания отечественного подводного флота. Подробнее о судьбе подводной лодки "L 55" читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Взятие шведской крепости Выборг

13 июня 1710 года - взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг. Это событие нельзя рассматривать просто как одну из многих блистательных побед Петра I. Наконец-то, была осуществлена идея многих прогрессивных русских правителей, начиная еще с новгородских князей. Ведь именно Выборг - с его удобным портом и первоклассной крепостью - был тем исходным пунктом, откуда шведы предпринимали все свои нашествия на русские земли.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
Петр I, конечно, не мог не понимать, что мир и спокойствие на берегах Невы воцарятся лишь после того, как шведский флаг над Выборгом будет заменен на российский. В результате этой победы Выборг стал важным опорным пунктом внешнего пояса укреплений на подступах к Петербургу, в который входили также Кексгольм, Ревель, Нарва и ряд других. Сплачивающим звеном этого пояса стал Балтийский флот.
Положение русских войск на этот раз было очень сложным, тяжелое поражение казалось неизбежным. Однако воля Петра I, его воинский опыт и умение ввести противника в заблуждение изменили обстановку и обеспечили нам полный успех. Все победы нашего великого самодержца были уникальны как по своему замыслу и решительности, так и по самоотверженности, героизму и настойчивости исполнителей. Взятие Выборга и по этим критериям не имеет себе равных в истории. Как это произошло, читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 1 июня - День Северного Флота.
2. 5 июня 1904 года – вступление в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин".
3. 7-18 июня 1953 года - первый послевоенный заграничный визит советского корабля.
4. Краткое изложение статьи Д.Н. Тихонова «Пограничники-черноморцы накануне и в начале Великой Отечественной войны» Статью опубликовал журнал «Вопросы истории» № 4 за 20112 год. Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. В следующем письме я расскажу о десанте Онежской военной флотилии в тыл белофиннов - поселок Видлица и об Афонском морском сражении.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".
Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное