Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о подвиге катера "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта Р.В. Кроуна и о подвиге дубель-шлюпки № 2 под командованием капитана 2 ранга Х.И. Сакена. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете получить по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 21 мая 1789 года - подвиг катера "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта Р.В. Кроуна.

2. 20 мая 1788 года - подвиг дубель-шлюпки № 2 под командованием капитана 2 ранга Х.И. Сакена
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Дорогие друзья!
Успешно продолжается продажа моей новой электронной книги "Гладкоствольная артиллерия Российского флота". В ней дается описание всех орудий парусного флота России с чертежами и размерами. Такого у нас не публиковалось уже более ста лет. Смотрите видеопрезентацию книги по этой ссылке.

Подвиг катера "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта Р.В. Кроуна.

21 мая 1789 года - подвиг 24-х пушечного катера "Меркурий" под командованием будущего адмирала российского флота Романа Васильевича Кроуна. В результате упорного боя небольшой русский катер заставил спустить флаг 44-пушечный шведский фрегат «Венус». Этот подвиг стал для русского флота хорошим началом кампании 1789 года.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.
Своими 24-фунтовыми пушками фрегат мог буквально разнести "Меркурий", даже не входя в зону действия его орудий. Однако, героизм и отличные морские качества, боевая дерзость и профессиональное мастерство, а также находчивость и умение использовать военную хитрость, позволили Р.В. Кроуну одержать эту блистательную победу.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Поразительно, что ряд видных историков русского флота, такие как А.С. Кротков и А.П. Соколов считали, что пленение шведского фрегата является заслугой капитана генерал-майорского ранга П.П. Лежнева, в отряд которого входил катер «Меркурий». При этом ни Лежнев на своем флагманском судне, ни остальные суда его отряда не принимали участия в захвате шведского фрегата, а оставались безучастными свидетелями этого боя. Подробнее об этой дерзкой и успешной атаке читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Капитан 2 ранга Х.И. Сакен - так погибают настоящие герои!

20 мая 1788 года - подвиг дубель-шлюпки № 2 под командованием капитана 2 ранга Х.И. Сакена в бою с турецкими галерами. Дубель-шлюпка представляла собой небольшое тихоходное парусногребное судно, вооруженное 15-ю пушками малого калибра. Однако под командованием Х.И. Сакена оно успешно участвовало в боевых действиях флотилии.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
В войне 1787-1791 годов Турция стремилась вернуть себе Крым и Северное Причерноморье. Весной 1788 года русские ожидали прибытия к Очакову большой эскадры турецкого флота. Для своевременного обнаружения и выяснения состава турецкой эскадры в этот район были посланы три небольших русских судна под командованием Сакена.
В этом боевом эпизоде поражает, насколько высоким было для русских офицеров понятие чести, воинского долга и ответственности за выполнение поставленной задачи. Обнаружив турецкий флот, Сакен отправил два своих судна с донесением, а сам остался, чтобы уточнить состав турецкой эскадры. Эти ценнейшие данные, он сумел передать командованию флотилией, но для этого ему пришлось пожертвовать своей жизнью. О том, как это произошло, читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 18 мая - праздник Балтийского флота.
2. 21 мая - праздник Тихоокеанского флота.
3. 27 мая 1942 года - подвиг теплохода "Старый большевик".
4. Краткое изложение статьи С.В. Яшина «Водный транспорт в Сталинградской операции». Статью опубликовал журнал «Вопросы истории» № 4 за 20112 год. Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. В следующем письме я расскажу о том, как эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили английскую подводную лодку L-55 и о взятии русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".
Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное