Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


статью

Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о закладке и судьбе первых кораблей советской постройки - подводных лодок типа "Декабрист", а также об иностранной военной интервенции на Севере нашей страны. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете получить по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 5 марта 1927 года - состоялась закладка первых кораблей советской постройки - трех подводных лодок I серии типа "Декабрист".

2. 6 марта 1918 года - начало иностранной военной интервенции на Севере.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Дорогие друзья!
Успешно продолжается продажа моей новой электронной книги "Гладкоствольная артиллерия Российского флота". В ней дается описание всех орудий парусного флота России с чертежами и размерами. Такого у нас не публиковалось уже более ста лет. Смотрите видеопрезентацию книги по этой ссылке.

Подводная лодка "Декабрист"
Первенец советского кораблестроения

5 марта 1927 года - состоялась закладка первых кораблей советской постройки - трех подводных лодок типа "Д" I-й серии. Головную лодку назвали "Декабрист". Вскоре было заложено еще три таких корабля. Это событие означало возрождение отечественной школы подводного кораблестроения. Шесть новых подводных лодок сыграли важную роль в подготовке кадров подводников, а также внесли свой вклад в достижение победы в Великой Отечественной войне.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.
По-разному сложились судьбы этих кораблей. Четыре лодки принимали участие в войне. Они совершили 44 боевых похода, в которых было достоверно потоплено 5 судов противника и одно судно повреждено. Черноморские "Декабристы" 8 раз прорывались в осажденный Севастополь, доставив много боеприпасов, продовольствия, бензина и эвакуировав на Кавказ 225 человек. "Д-6" проходила ремонт в Севастополе, и в июне 1942 года ее пришлось взорвать. Две лодки не вернулись из боевых походов. Головная - "Декабрист" погибла в 1940 году в тихий солнечный день на учебном полигоне в Мотовском заливе (Баренцево море).
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
Парадоксальным и даже мистическим в этой загадочной истории является то, что лодку не нашли до сих пор, хотя место, время и курс ее последнего погружения были зафиксированы двумя постами СНиС. Учебный полигон в Мотовском заливе используется очень давно, хорошо изучен и занимает сравнительно небольшую акваторию. Несмотря на это, четыре попытки найти лодку, предпринятые за истекшие после ее гибели годы, закончились неудачей. Создается впечатление, что лодка не только ушла под воду, но и провалилась сквозь землю. Подробнее об этой тяжелой и загадочной потере читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Северный фронт гражданской войны

6 марта 1918 года - начало иностранной военной интервенции на Севере. Численность противоборствующих группировок, накал и драматизм борьбы, а главное, степень угрозы для существования советской власти были на этом направлении значительно меньше, чем на юге или на востоке страны.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
Однако в начальный период после высадки войск Англии, Франции и США интервенты были ослеплены легкостью первых побед. Они уже строили планы о соединении с Колчаком на востоке и с белофиннами на западе, а также планировали самостоятельный поход на Москву. Достижение любой из этих целей могло кардинально изменить весь ход гражданской войны.
Поразительно, что даже в столь сложной обстановке, наступление интервентов и армии белых было остановлено. В Котласе была сформирована Северо-Двинская военная флотилия и несколько полков Красной армии. Упорные бои продолжались до средины 1919 года, а затем интервенты были вынуждены эвакуироваться. Как это произошло, и почему три сильнейшие мировые державы потерпели здесь сокрушительное поражение, читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 2 марта 1858 года - родился известный полярный исследователь Э. В. Толль.
2. 8 марта -25 июня 1807 года - героическая оборона русскими моряками острова Тенедос в Эгейском море.
3. 12 марта 1940 года - окончание советско-финляндской войны.
4. Краткое изложение статьи А. Федечкина "На курсах, наиболее употребительных". Минно-заградительные операции Русских крейсеров в Балтийском море в 1914 - 1915 гг. Статью опубликовал Журнал "Морской сборник" N 2 за 2012 год.
Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. В следующем письме я расскажу о десанте морской пехоты в Николаев и о известном советском полярном летчике Б. Г. Чухновском.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".
Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное