Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


статью

Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о Ледовом походе кораблей и судов Балтийского флота из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт весной 1918 года, а также о взятии эскадрой Черноморского флота крепости Сизополь в ходе русско-турецкой войны 1828-1829 годов. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете получить по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 20 февраля 1918 года - началась операция Ледовый поход кораблей и судов Балтийского флота.

2. 15 февраля 1829 года - взятие отрядом кораблей Черноморского флота турецкой крепости Сизополь.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Ледовый поход кораблей и судов Балтийского флота

20 февраля 1918 года - началась одна из наиболее славных операций Балтийского флота, получившая название Ледовый поход. Ее суть заключалась в перебазировании в Кронштадт кораблей и судов флота из портов Эстонии и Финляндии, что придало устойчивость обороне Петрограда и упрочило положение нашей страны. Результаты этой операции оказали большое положительное влияние на ход не только гражданской, но и Великой Отечественной войны.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Необходимость и срочность проведения операции вызывалась вполне реальной угрозой захвата кораблей германскими войсками как в Ревеле, так и в Гельсингфорсе, а также в других портах Финляндии. В эти трудные дни новым начальником Морских сил Балтийского моря был назначен Алексей Михайлович Щастный. Бывший офицер, прошедший две войны, он смог в кратчайший срок мобилизовать личный состав на спасение флота.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Драматизм и парадоксальность сложившейся ситуации заключались в том, что уже через шесть дней после успешного завершения операции А.М. Щастный был арестован и расстрелян по приговору Ревтрибунала за подготовку контрреволюционного переворота. Это был первый смертный приговор советской судебной системы. Подробнее об этой уникальной операции читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Взятие турецкой крепости Сизополь

15 февраля 1829 года - взятие отрядом кораблей Черноморского флота турецкой крепости Сизополь. Это был самый удобный порт для стоянки нашего флота, поскольку он находился поблизости от Босфора и позволял контролировать выход турецкого флота в Черное море, а также защищать все западное черноморское побережье и эффективно содействовать наступательным операциям русской армии. Вскоре крепость стала передовым пунктом базирования наших судов.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
В начавшейся 14 апреля 1828 года русско-турецкой войне эскадра Черноморского флота под командованием вице-адмирала А.С. Грейга сразу приступила к активным действиям. Уже 6 мая она установила осаду турецкой крепости Анапа, которая капитулировала 12 июня 1828 года. Затем моряки два месяца осаждали Варну и 29 сентября 1828 года взяли ее решительным штурмом. Далее флоту необходимо было блокировать Босфор, для этого и нужна была крепость Сизополь.
Интересно, что Николай I разрешил проведение операции только в том случае, если контр-адмирал М.Н. Кумани возьмет на себя ответственность за удержание Сизополя. Ответственность была очень велика, поскольку наши сухопутные войска находились в Варне и не могли в случае необходимости оказать помощь защитникам Сизополя. В то же время было совершенно ясно, что турки не смирятся с потерей столь важной крепости и будут отчаянно атаковать русские позиции. Как М.Н. Кумани справился с этой задачей, читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 20 февраля 1799 года - взятие русско-турецкой эскадрой под командованием вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова крепости Корфу.
2. 26 февраля 1904 года - в ходе русско-японской войны в неравном бою геройски погиб миноносец "Стерегущий".
3. 28 февраля 1726 года - день рождения Василия Яковлевича Чичагова.
4. Краткое изложение статьи Д.Ю. Козлова "Широкая минная обструкция" Босфора. К 95-летию минно-заградительной операции флота Черного моря в проливной зоне (1916 г.)" Статью опубликовал "Военно-исторический журнал" N 12 за 2011 год .
Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. В следующем письме я расскажу о первых кораблях советской постройки - подводных лодках типа Декабрист и о начале иностранной военной интервенции на Севере в 1918 году.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное