Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


статью

Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Поздравляю Вас с наступившим Новым Годом и Рождеством! Сегодня, я расскажу Вам о неожиданных проблемах, возникших при выполнении декрета Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота и об истории штурманской службы . С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете получить по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 29 января 1918 года - был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.

2. 25 января - День штурмана и основания Штурманской службы Военно-Морского флота России.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Нужен ли нашей стране военно-морской флот?

29 января 1918 года - был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Декрет был очень кратким. В нем констатировалось, что российский флот приведен в состояние великой разрухи. Отмечался вынужденный характер принимавшегося решения, которое рассматривалось всего лишь как переходная мера. Однако реализация этого декрета вызвала широкую дискуссию в обществе.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Если флот нужен, то какой, и какие задачи он должен решать? Какие корабли надо строить, и в каком количестве? А в более общей форме - является ли наша страна великой морской или великой континентальной державой? Такие вопросы с удивительной неизбежностью возникают в нашем обществе на переломных этапах развития страны. Только за последние сто лет такие дискуссии возникали трижды. В период возрождения флота после русско-японской войны, в 20-х и начале 30-х годов, при создании советского флота. Тогда Сталин не только авторитарно решил все эти проблемы, но и ликвидировал наиболее авторитетных и активных участников дискуссии. Однако даже такие крутые меры не спасли нас от рецидива.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Прошло немногим более 70 лет, и в период перестройки на страницах газет и журналов вновь замелькали те же вопросы, те же предложения и та же аргументация. По сути, дело сводится к простому вопросу: нужен ли нам флот только для защиты наших приморских рубежей, или мы признаем, что военно-морской флот и в мирное время является мощным инструментом внешней политики страны, а также надежным гарантом ее интересов в любой точке мирового океана. Подробнее о сути и всех поворотах этой дискуссии читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Из истории штурманской службы

25 января - День штурмана и основания Штурманской службы Военно-Морского флота России. Когда в далекой древности человек впервые вышел к океану, он был поражен и испуган его безбрежными просторами. Но однажды суровая необходимость и врожденное любопытство заставили его выйти в море, чтобы посмотреть, что там за недалеким островом. Это и были первые шаги штурманской профессии.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
В первых веках прошлого тысячелетия европейским мореплавателям стал известен изобретенный в Китае компас. Тогда появились и первые европейские карты - портуланы. На них восток изображался вверху. По представлению древних далеко на востоке находился "Пруд Солнца" - современное Каспийское море, из вод которого поднималось животворящее небесное светило.
В противоположной стороне - на западе, помещалось "царство теней". Там жил бог Океан, и ни одному из смертных не было возврата из его владений. По появившимся позднее библейским преданиям на востоке находился рай, откуда ожидалось второе пришествие Христа. Эти верования оказались настолько сильны, что север стали помещать в верхней части карты только с XIV века. Подробнее о становлении штурманской службы читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 14 января 1878 года - первое в мире успешное применение торпеды.
2. 14 января 1701 года - был издан петровский указ: "...быть Математических и Навигацких, то есть мореходных хитросно наук учению".
3. 16 января 1820 года - этот день вошел во всемирную историю как день открытия Антарктиды.
4. Краткое изложение статьи И.А. Подшивалова "Упущенная победа?" Некоторые обстоятельства боя 1-й Тихоокеанской эскадры 28 июля 1904 года в Жёлтом море. Статью опубликовал "Военно-исторический журнал" N 10 за 2011 год. В ней исследуются спорные подробности этого боя.
Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. В следующем письме я расскажу Вам о высадке десантов в районе Новороссийска 4-9 февраля 1943 года и о подводной кругосветке двух атомных подводных лодок Северного флота.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное