Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я решил вернуться к теме Наваринского сражения, чтобы более наглядно показать Вам его уникальность, а затем я расскажу Вам о первом бое черноморских броненосцев с крейсером "Гебен" в самом начале первой мировой войны. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете скачать по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. Наваринское сражение - как началось и оценки сторон.

2. 5 ноября 1914 года - бой кораблей ЧФ с линейным крейсером "Гебен".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Наваринское сражение - беспрецедентная уникальность.

Сегодня я в виде исключения решил вернуться к теме Наваринского сражения. Дело в том, что не так давно я уже писал о нем http://www.korvet2.ru/blog/?page_id=650 и надеялся, что этот пост как-то взволнует Вас и побудит высказать свое мнение. К сожалению, этого не случилось. Публикация в блоге и на сайте осталась незамеченной. В связи с этим я решил более подробно рассказать об абсолютной уникальности этого сражения и о беспрецедентно противоположных его оценках в странах - участницах.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Наваринское сражение произошло 8 октября (20 октября по новому стилю) 1827 года и сразу стало абсолютно уникальным событием в истории мировых войн на море. Ничего подобного не было ни до, ни после него и наверняка не будет в будущем. Судите сами, в сражении участвовали эскадры пяти государств. Союзная эскадра Англии, Франции и России, а также объединенная эскадра Турции и Египта. Причем ни одна из этих стран не находилась в состоянии войны. Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

В Средиземноморье царил полный мир и согласие. Правда, Турция "слегка пошаливала". Опираясь на свою армию и флот, а также при поддержке флота Египта, она с исключительной жестокостью подавляла восстание народа в Греции, которая в то время была колонией Турции. Но это, как говорят, "дела семейные". Англия и Франция тогда тоже не очень-то миндальничали с населением своих колоний. Подробнее о всех нюансах этого ожесточенного сражения и его оценках читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Бой броненосцев Черноморского флота с линейным крейсером "Гебен"

В самом начале первой мировой войны Германия передала Турции линейный крейсер "Гебен" и легкий крейсер "Бреслау". Это было одновременно и вынужденной акцией, и успешной операцией, которая подтолкнула Турцию к вступлению в первую мировую войну и в очередную войну с Россией. Турецкий флот фактически перешел под командование немецких офицеров и стал представлять серьезную угрозу для России. Три наших новейших линкора типа "Императрица Мария" находились еще в постройке, а мощь всех находившихся в строю броненосцев едва превышала мощь "Гебена". Однако черноморцы не отказались от активных боевых действий у берегов противника.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Понадеявшись на мощь этих кораблей, турки сразу поставили самые решительные цели: внезапным ударом без объявления войны разгромить русский флот и захватить господство на Черном море. План нападения был предельно прост - одновременный обстрел ряда приморских городов России. Рано утром 16 октября 1914 года "Гебен" неожиданно подошел к Севастополю и в течение 15 минут спокойно ходил по нашему минному полю, обстреливая город, порт и корабли, стоявшие на внешнем рейде.
В ответ русские корабли начали походы к берегам противника. Огнем артиллерии крейсера "Кагул" были сожжены огромные угольные склады в Зонгулдаке, а "Пантелеймон" и миноносцы потопили три груженых войсковых транспорта. Турки были в шоке от такой дерзкой активности русского флота. Наконец, когда 4 ноября русская эскадра обстреляла Трапезонд, вызвав в городе большие пожары, турки решили вновь направить в море "Гебен". Тогда и произошла его первая встреча с русскими броненосцами. О ее результатах читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете статьи:
1. 15 ноября - День Каспийской флотилии ВМФ России.
2. 5 ноября 1853 года - подвиг пароходофрегата "Владимир".
3. 7 ноября 1941 года - гибель теплохода "Армения".
4. 14 ноября 1667 года - закладка первого фрегата и основание первой государственной верфи в Дединово.
5. Краткое изложение статьи Ю.В. Лунёвой "Проблема черноморских проливов и англо-русское соперничество на рубеже XIX-XX веков". Она посвящена проблемам прохода кораблей Российского флота через черноморские проливы и опубликована в "Военно-историческом журнале" N 5 за 2011 год. Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об учреждении ордена Св. Георгия и о трудной судьбе адмирала Л.М. Галлера.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное