Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вамо гибели на севастопольском рейде линейного корабля "Новороссийск" и о Патрасском морском сражении. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете получить по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1.  29 октября 1955 года погиб флагман Черноморского флота линейный корабль "Новороссийск".

2. 26-28 октября (6-9 ноября по новому стилю) 1772 года - Патрасское морское сражение
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

"Новороссийск" - самая большая катастрофа советского ВМФ

29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя в результате двух внешних подводных взрывов в районе носовой части перевернулся и затонул флагман Черноморского флота линейный корабль "Новороссийск". Погибло 609 человек, включая аварийные партии с других кораблей. Весь город, весь флот находился во всеобщем, хотя никем не объявленном, трауре.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В этой катастрофе все было загадочным, необъяснимым и парадоксальным. Начнем с того, что причины взрывов до сих пор неизвестны, и вряд ли когда-либо будут установлены. Непосредственно от взрывов погибло до 100 человек, и примерно 500 человек - при опрокидывании линкора. И это притом, что корабль стоял всего в 110 метрах от берега, и можно было использовать все спасательные средства главной базы Черноморского флота. Экипаж самоотверженно боролся с поступлением воды - за непотопляемость корабля, а погиб он от опрокидывания - от потери остойчивости, об обеспечении которой вообще никто не подумал. И наконец, поражает бездушное отношение к людям, героически выполнявшим свой долг. Погибших похоронили почти тайком, а на надгробии много лет не разрешали написать имена погибших. Отличившихся наградили только 44 года спустя, да и то под грифом "Для служебного пользования".
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

С тяжелым сердцем я должен сказать еще об одном печальном последствии этой катастрофы. Ее виновником назначили главкома ВМФ Н.Г. Кузнецова. Его сняли с должности, разжаловали до вице-адмирала и с демонстративной грубостью отправили в отставку. Печально и то, что выдвиженец и преемник Н.Г. Кузнецова, выдающийся создатель атомного, ракетно-ядерного флота СССР С.Г. Горшков, как минимум, ничего не сделал для восстановления доброго имени своего предшественника, хотя мог бы сделать многое. Подробнее о всех обстоятельствах этой тяжелейшей трагедии читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Патрасское сражение

26-28 октября (6-9 ноября по новому стилю) 1772 года состоялось Патрасское морское сражение в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Оно произошло у берегов Греции в глубоководном Патрасском заливе Ионического моря. Парадоксально, но об этом морском сражении у нас мало кто знает. Героем забытых побед назвал известный морской писатель Владимир Шигин капитана 1 ранга Михаила Тимофеевича Коняева, одержавшего эту победу. Действительно, об этом сражении и о М.Т. Коняеве в нашей литературе упоминается крайне редко, а ведь это была самая успешная и самая важная операция Средиземноморской эскадры в 1772 году.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

После ряда тяжелых поражений Турции на суше и на море, в 1772 году было заключено перемирие, и начались переговоры о мире. Однако турки преднамеренно затягивали переговоры, активно используя это время для усиления своей армии и флота. Готовилось внезапное нападение на главную русскую морскую базу в порту Ауза, чтобы уничтожить все находящиеся в порту корабли, русский гарнизон острова, военные склады, верфь и административные здания флота.
Важная роль в нападении отводилась дульциниотской эскадре, которая должна была соединиться с тунисским отрядом кораблей и доставить к месту нападения основные силы десанта. Разгромив дульциниотскую эскадру в Патрасском сражении, М.Т. Коняев сорвал стратегические планы турецкого командования и заставил турок гораздо более серьезно относиться к мирным переговорам с Россией. Подробнее обо всех обстоятельствах этого сражения читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 20 октября 1696 года - день создания регулярного флота России.
2. 22 октября 1942 года - отражена попытка немцев захватить остров Сухо на Ладоге.
3. 30 октября 1941 года - началась 250-дневная оборона Севастополя.
4. Краткое изложение статьи С.Н. Малинина "Русская система", опубликованной в "Московском журнале" N 8 за 2011 год. Она посвящена выдающемуся инженеру-кораблестроителю И.Г. Бубнову. Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о бое кораблей ЧФ с линейным крейсером "Гебен" и о подвиге пароходофрегата "Владимир".
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное