Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о поразительной судьбе заслуженного адмирала нашего флота Корнелия Ивановича Крюйса и об открытии Антарктиды. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 11 июля 1713 года чрезвычайное происшествие на Балтийском флоте.

2. 3 июля 1819 года из Кронштадта отправилась антарктическая экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева на шлюпах "Восток" и "Мирный".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Суд над вице-адмиралом К.И. Крюйсом

11 июля 1713 года чрезвычайное происшествие на Балтийском флоте, в результате которого старейший, заслуженный адмирал нашего флота Корнелий Иванович Крюйс оказался на скамье подсудимых и был приговорен к смертной казни. Причем это вовсе не было прихотью или самодурством царя. По вине Крюйса на Балтийском флоте действительно произошел чрезвычайный случай, который сорвал все планы кампании 1713 года в войне со Швецией.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Вице-адмирал Корнелиус (Корнелий Иванович) Крюйс - одна из ярчайших личностей в истории нашего флота. Как деятельнейший помощник Петра I, он строил корабли, возводил укрепления на Дону, в Таганроге и Архангельске, работал над созданием атласа Азова и Дона, занимался закупками оружия и снаряжения.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Этот тяжелейший и трагический поворот в его судьбе вызвал много шума в Европе. Общественное мнение в России полностью и безоговорочно во всем обвиняло Крюйса, говорили, что он позорит всех иностранцев в России, а государь был глубоко огорчен случившимся. Подробнее о всех перипетиях этого происшествия читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Открытие Антарктиды

3 июля 1819 года из Кронштадта отправилась экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева на шлюпах "Восток" и "Мирный", которая завершилась открытием Антарктиды. Этот научный подвиг русских моряков стал выдающимся событием в плеяде великих географических открытий. Ранее существование южного материка утверждалось гипотетически, нередко его объединяли с Южной Америкой и Австралией. Однако именно экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева, совершив кругосветное плавание в высоких южных широтах вокруг Антарктиды, подтвердила факт ее существования.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Задача экспедиции определялась морским министерством как чисто научная: "открытия в возможной близости Антарктического полюса" с целью "приобретения полнейших познаний о нашем земном шаре". Но даже самые восторженные ее энтузиасты и сторонники не могли предвидеть столь поразительных результатов, которые оказались крупным достижением русской и мировой географической науки того времени.
Парадоксальность возникшей в связи с этим ситуации заключалась в том, что открытия экспедиции получили широкое признание мировой научной общественности. Однако затем ученые всего мира почти два века спорили о том, что же все-таки открыли русские. Был ли это материк или группа островов, покрытая общей шапкой льда. Ответ на этот вопрос был получен только в этом столетии в результате длительных, трудоемких и дорогостоящих исследований с применением самых современных технических средств. О том, как проходила эта экспедиция, читайте на моем сайте. Это будет интересно!
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 2 июля 1942 года в результате внезапного налета вражеской авиации на Новороссийск погиб лидер "Ташкент".
2. 8 июля 1790 года - Керченское морское сражение в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов.
3. 11 июля 1877 года - героический бой парохода "Веста".
4. Краткое изложение статьи П.В. Петрова "Балтийский флот и блокада побережья Эстонии в июне 1940 г.", опубликованной в журнале "Вопросы истории" № 5 за 2011 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам об уничтожении немецкой подводной лодки "U-250", обернувшемся большой трагедией для нашего флота, а также об операции ВВС Балтийского флота "Ураган".
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное