Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам об одном из самых ярких эпизодов в истории северных конвоев и о судьбе моряка, который, будучи иностранцем на русской службе, занял почетное место в галерее героев, прославивших Российский флот своими подвигами. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1.  27 мая 1942 года - подвиг экипажа теплохода "Старый большевик".

2.  21 мая 1789 года - подвиг экипажа коттера "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта Р.В. Кроуна.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Теплоход "Старый большевик" - "Так могли поступить только русские"

Тема северных конвоев сейчас довольно часто поднимается в средствах массовой информации. Мы отдаем должное мужеству иностранных моряков, которые, невзирая на опасности, доставляли военные грузы в наши северные порты. Но мало кто знает, что в составе этих конвоев были и советские торговые суда.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, но и в этих, казалось бы совершенно одинаковых условиях ведения боевых действий в Арктике, с предельной наглядностью проявилась разница в отношении к перевозимому грузу русских и иностранных моряков. Для иностранцев война на восточном фронте была не их войной. Там гибли люди, но это были не их родственники и даже не их соотечественники. Поэтому сохранить жизни экипажей транспортов для них было гораздо важнее, чем доставить груз. С любого транспорта, который, пусть даже из-за небольшой неисправности, не мог держать свое место в строю конвоя, тут же снимали экипаж, а транспорт уничтожали. Таково было суровое правило всех конвоев.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

В советском военно-морском уставе было записано, что экипаж должен бороться за спасение своего корабля до последней возможности. Отчасти этим объясняется большое число жертв при крупных авариях и катастрофах советских кораблей. Но дело не только в уставе, советские моряки прекрасно знали, как нужен и как дорог их груз для фронта, для страны. Поэтому не только по уставу, а и по велению совести делали все возможное для доставки груза, даже не помышляя о своем спасении. Особенно ярко это проявилось в подвиге экипажа парохода "Старый большевик".

О всех подробностях этого подвига и его значении читайте и комментируйте на моем блоге.
Это будет интересно!

Балтийский "Меркурий"

Роман Васильевич Кроун родился и получил военно-морское образование в Англии, а затем поступил на службу в России. Здесь он попал, как говорят англичане, в нужное время (расцвет екатерининской поры) и в нужное место (Российский флот, в отношении которого Екатерина II проявляла особую заботу и не скупилась на чины и награды для смелых и перспективных моряков).
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Кроун обладал хорошими знаниями в области устройства корабля, морской артиллерии и тактики морского боя, поэтому корабли, которыми он командовал, всегда отличались техническим совершенством, особой слаженностью экипажа и постоянной высокой боеготовностью.
Поразительно, жизненный путь Романа Васильевича был отмечен многими подвигами и ответственными решениями, и для каждого из них была присуща не только смелость и решительность, но и умение застать противника врасплох, усыпить его бдительность, а затем нанести удар в самое уязвимое место. Здесь я расскажу Вам только об одном из его подвигов, не самом первом и далеко не последнем, но в нем особенно ярко проявились боевые качества этого выдающегося моряка. Читайте и комментируйте на моем сайте. Это будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о первой русской боевой подводной лодке "Дельфин" и о взятии русскими войсками и флотом в 1710 году шведской крепости Выборг.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное