Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о боевом пути крейсера "Червона Украина" и о судьбе известного русского гидрографа-геодезиста Бориса Андреевича Вилькицкого. Как всегда, с каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
 
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 21 марта 1927 года - поднят флаг на крейсере "Червона Украина".

2. 22 марта 1885 года - родился известный русский гидрограф-геодезист Борис Андреевич Вилькицкий.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.
 

Крейсер "Червона Украина

У этого крейсера была очень необычная и удивительная судьба. Начнем с того, что строительство его затянулось на долгие 14 лет. Ровно столько же лет он прослужил в составе Советского Черноморского флота. Крейсер заложили и спустили на воду в царской России под именем "Адмирал Нахимов", а достраиваться и служить ему пришлось при советской власти уже как "Червона Украина".
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

 

Этот крейсер первым ввели в состав флота после Великой Октябрьской революции. Корабль участвовал в нескольких боевых операциях Великой Отечественной войны, а погиб - в главной базе Черноморского флота - в Севастополе. Еще более парадоксальной выглядит ситуация с гибелью крейсера, которая была предопределена безграмотными распоряжениями и бездеятельностью командования Черноморским флотом.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

 

Сначала крейсеру было приказано встать в Южной бухте. Неподвижный корабль в центре небольшой бухты был идеальной мишенью для вражеской авиации. Командующий флотом адмирал Ф.С. Октябрьский и офицеры его штаба прекрасно знали, что недавно назначенный командир крейсера не имел опыта командования кораблем в боевых условиях. Однако они не приняли никаких мер для обеспечения безопасности крейсера, хотя могли бы сделать многое. Например, находившийся точно в таких же условиях крейсер "Красный Крым" постоянно менял место стоянки и маскировался под береговые объекты, в результате чего ему удалось избежать серьезных повреждений от вражеской авиации. Конечно, командир крейсера "Червона Украина" несет ответственность за гибель своего корабля, но это вовсе не оправдывает бездеятельность командования флотом.

 
О боевом пути крейсера и его последнем параде читайте и комментируйте на моем блоге.
Это будет интересно!
 

Трудная судьба русского патриота

По воле случая Борис Андреевич Вилькицкий был назначен начальником Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана на судах "Таймыр" и "Вайгач" в последний период ее работы - 1913-1915 годах. Его большой авторитет и широкая международная известность непосредственно связаны с успехами и достижениями коллектива этой экспедиции. Они были предопределены новаторскими идеями ее руководителя, грамотным использованием новейших технических средств и хорошей организацией научных исследований.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

 
Парадоксальным и удивительным в судьбе Вилькицкого является следующий факт. В 1924 году, оставаясь гражданином Великобритании, он приехал в нашу страну для оказания помощи в налаживании транспортных связей между Сибирью и европейской частью страны через Северный морской путь. Его деятельность во многом способствовала обеспечению нормального продовольственного снабжения центральных районов нашей страны и экономическому развитию Сибири. Однако, несмотря на это, ОГПУ завело на него дело и строило ему всяческие козни, чтобы помешать его работе.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем сайте.
 
Подробнее о жизни и деятельности Б.А. Вилькицкого читайте и комментируйте на моем сайте.
Это будет интересно!
 
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
 
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о дерзком прорыве катеров Дунайской военной флотилии в центр оккупированной фашистами Вены.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
 
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
 
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное