Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические парадоксы Российского флота Самые загадочные события предстоящих двух недель


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов. Вы получили пробный выпуск рассылки "Исторические парадоксы Российского флота"

Если этот выпуск понравится и заинтересует Вас, и Вы захотите регулярно и совершенно бесплатно получать такие выпуски на свой электронный почтовый адрес, пожалуйста, оформите подписку на рассылку "Исторические парадоксы Российского флота". Вы можете это сделать на моем сайте или по ссылке внизу этой страницы.

Я был бы рад видеть Вас в числе подписчиков!

Девиз моей рассылки"Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"

Оформив подписку, Вы будете раз в две недели получать от меня письма с рассказами о наиболее интересных и памятных событиях в истории Российского флота, произошедших в течение двух предстоящих недель.

Сегодня в выпуске
1. 7 ноября 1941 года - необъяснимая и непростительная гибель теплохода "Армения".
2. 5 ноября 1914 года - упущенная возможность: бой кораблей ЧФ с линейным крейсером "Гебен".

При подготовке всех выпусков я стремлюсь к максимальной достоверности, поэтому очень часто описание события получается не таким беспроблемным и парадным, как это выглядело ранее.

Гладко бывает только на бумаге, а в жизни каждое значимое событие, как правило, сопряжено с целым рядом загадочных, непонятных и необъяснимых явлений. Это дает почву для раздумий, поисков и обмена мнениями. Я надеюсь, что это и будет главным содержанием моей рассылки.

1. Гибель теплохода "Армения"

В течение предстоящих двух недель в истории флота произошло немало важных и интересных событий, но начинать наш разговор надо с совершенно непостижимой и непростительной гибели 7 ноября 1941 года теплохода "Армения" во время перехода из осажденного Севастополя в Туапсе.

В этой загадочной и одной из самых страшных в истории человечества катастроф на море погибло ориентировочно 7 тысяч человек, в несколько раз больше, чем на "Титанике" и "Лузитании" вместе взятых.

Парадоксальным в этой трагедии является то, что "Армения" имела все возможности совершить этот переход в ночное время и со 100-процентной гарантией целой и невредимой прибыть в Туапсе. Однако из-за совершенно непонятных и необъяснимых приказов командования Черноморским флотом теплоход вышел в море утром 7 ноября и был потоплен вражеской авиацией.

Свыше полувека документы, касающиеся гибели "Армении", хранились под грифом "Совершенно секретно". Попыток найти судно в советское время не предпринималось. После развала Советского Союза поисками "Армении" занялись украинские и американские специалисты, но все их усилия оказались тщетными. Эта тайна надежно спрятана в глубинах Черного моря. Все обстоятельства этой трагедии Вы найдете по этой ссылке.

Заходите на мой сайт В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей по истории Российского флота.

2. Бой кораблей Черноморского флота с крейсером "Гебен".

В течение этих же двух недель произошло еще одно очень интересное событие, которое совершенно не повлияло на ход первой мировой войны, но имело чрезвычайно большое значение для понимания противниками обстановки, сложившейся на Черном море. Я имею в виду произошедший 5 ноября 1914 года бой кораблей ЧФ с линейным крейсером "Гебен".

Передача Германией турецкому правительству линейного крейсера "Гебен" и легкого крейсера "Бреслау" подтолкнула Турцию к вступлению в первую мировую войну и в очередную войну с Россией. Зная уникальные боевые качества "Гебена", турецкое командование не сомневалось, что он обеспечит Турции полное господство на Черном море.

В действительности же все оказалось совсем не так просто и однозначно, хотя первое столкновение русских броненосцев с "Гебеном" было для нас не очень успешным. В этом бою три наших устаревших броненосца "Пантелеймон", "Евстафий" и " Иоанн Златоуст" под флагом командующего Черноморским флотом адмирала А. А. Эбергарда имели реальную возможность нанести тяжелые повреждения "Гебену" и надолго вывести его из строя.

Однако сначала наши корабли слишком долго перестраивались, занимая выгодную позицию для стрельбы, затем возникла ошибка в определении дистанции до цели. Проще говоря, сначала проспали, а затем второпях стали стрелять не туда. В результате, этот скоротечный бой с "Гебеном" фактически вел только один наш головной броненосец "Пантелеймон", и надо отдать ему должное, он добился попадания девяти своих тяжелых снарядов.

После этого "Гебен" вышел из боя и скрылся. Несмотря на то, что адмирал А.А. Эбергард упустил прекрасную возможность вывести из строя самый мощный корабль противника, этот бой полностью развеял надежды Турции на господство в акватории Черного моря. Обстоятельства этого боя Вы найдете по этой ссылке.

Оформите подписку на следующие выпуски рассылки "Исторические парадоксы Российского флота". Я уверен, что они будут интересны для Вас.

Например, в следующем письме я расскажу Вам об одном парадоксальном эпизоде в судьбе и боевой деятельности адмирала С. К. Грейга.

Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".


В избранное