Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По следам Карлоса Кастанеды

  Все выпуски  

По следам Карлоса Кастанеды Введение (часть 3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 52 000 подписчиков.

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/id23427314

 

Продолжаем изучение первой книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана».

 

 

Дон Хуан использовал три вида галлюциногенных растений, каждый в отдельности и в зависимости от обстоятельств: пейот (lophophora willamsii), дурман (datura inoxia, или d. meteloides) и гриб (по всей вероятности, psilocybe mexicana). Галлюциногенные свойства этих растений были известны индейцам задолго до появления европейцев. У индейцев они находят, сообразно свойствам, различное применение: их используют при лечении, при колдовстве, для достижения экстатических состояний или, скажем, просто ради удовольствия. В контексте же учения дона Хуана употребление дурмана и гриба связывается с приобретением особой силы, мудрости, или, проще говоря, знания того, как следует жить.

Для дона Хуана ценность растений определялась их способностью вызывать поток необычного восприятия. С их помощью он вводил меня в переживание этого потока с целью раскрытия мира магии, удостоверения его реальности и адекватной его оценки. Я назвал этот поток переживаний "состояниями необычной реальности", т.е. такой реальности, которая отличается от повседневной. Их различие определяется самой природой этих состояний, которые в контексте учения дона Хуана расцениваются как соответствующие реальности, хотя их реальность крайне далека от обычной.

Дон Хуан считал, что переживание необычной реальности - единственный способ практического освоения магии и приобретения силы. По его убеждению, именно этой главной цели подчинены все прочие компоненты учения.

Этим, кстати, определялось его отношение ко всему, что не было с нею непосредственно связано. В моих записях полно его замечаний по самому разному поводу. К примеру, как-то он заметил, что некоторые предметы несут в себе определенное количество силы. Сам он не испытывал к предметам силы особого почтения, но сказал, что к их помощи нередко прибегают слабые брухо. Я то и дело выспрашивал его о таких вещах, но его они, казалось, совершенно не интересуют. Однако на этот раз он неожиданно разговорился.

- Существуют определенные предметы, которые наделены силой, - сказал он. - Таких предметов, которыми с помощью дружественных духов пользуются маги, множество. Эти предметы - орудия, не просто орудия, а орудия смерти. И все же это только орудия. От них нельзя чему-либо научиться. Собственно говоря, они относятся к разряду предметов войны и предназначены для сражения. Ими орудуют для убийства.

- Что это за предметы, дон Хуан?

- Это не предметы в обычном смысле слова, скорее разновидности силы.

- А как заполучить эти разновидности силы?

- Это зависит от того, какого рода предмет тебе нужен.

- А какие имеются?

- Я уже сказал - множество. Предметом силы может быть что угодно.

- Ну, а какие в таком случае обладают наибольшей силой?

- Сила предмета зависит от его хозяина, от того, кто он на самом деле такой. Предмет силы, которым пользуется слабый брухо, - почти шутка; и наоборот, орудия сильного брухо получают от него свою силу.

- Ну хорошо, а какие предметы силы самые простые? Какие обычно предпочитают брухо?

- Тут не может быть "предпочтения". Все это предметы силы, все до одного.

- А у тебя самого есть какие-нибудь, дон Хуан?

Он не ответил, только взглянул на меня и рассмеялся. Потом надолго замолчал, и я подумал, что мои вопросы, должно быть, его раздражают.

 

 

Оригинал

 

Don Juan used, separately and on different occasions, three hallucinogenic plants: peyote (Lophophora williamsii), Jimson weed (Datura inoxiasyn. D. meteloides), and a mushroom (possibly Psilocybe mexicana). Since before their contact with Europeans, American Indians have known the hallucinogenic properties of these three plants. Because of their properties, the plants have been widely employed for pleasure, for curing, for witchcraft, and for attaining a state of ecstasy. In the specific context of his teachings, Don Juan related the use of Datura inoxia and Psilocybe mexicanato the acquisition of power, a power he called an “ally”. He

related the use of Lophophora williamsiito the acquisition of wisdom, or the knowledge of the

right way to live.

The importance of the plants was, for Don Juan, their capacity to produce stages of peculiar

perception in a human being. Thus he guided me into experiencing a sequence of these stages

for the purpose of unfolding and validating his knowledge. I have called them “states of non-ordinary reality”, meaning unusual reality as opposed to the ordinary reality of everyday life.

The distinction is based on the inherent meaning of the states of nonordinary reality. In the

context of Don Juan’s knowledge they were considered as real, although their reality was

differentiated from ordinary reality.

Don Juan believed the states of non-ordinary reality to be the only form of pragmatic

learning and the only means of acquiring power. He conveyed the impression that other parts

of his teachings were incidental to the acquisition of power. The point of view permeated Don

Juan’s attitude toward everything not directly connected with the states of non-ordinary

reality. Throughout my field notes there are scattered references to the way don Juan felt. For

example, in one conversation he suggested that some objects have a certain amount of power

in themselves.

Although he himself had no respect for power objects, he said they were frequently used as

aids by lesser brujos. I often asked him about such objects, but he seemed totally uninterested

in discussing them. When the topic was raised again on another occasion, however, he

reluctantly consented to talk about them.

“There are certain objects that are permeated with power,” he said. “There are scores of

such objects which are fostered by powerful men with the aid of friendly spirits. These objects

are tools—not ordinary tools, but tools of death. Yet they only instruments; they have no

power to teach. Properly speaking, they are in the realm of was objects designed for strife;

they are made to kill, to be hurled.”

“What kind of objects are they, Don Juan?”

“They are not really objects; rather, they are types of power.”

“How can one get those types of power, Don Juan?”

“That depends on the kind of object you want.”

“How many kinds are there?”

“As I have already said, there are scores of them. Anything can be a power object.”

“Well, which are the most powerful, then?”

“The power of an object depends on its owner, on the kind of man he is. A power object

fostered by a lesser brujo is almost a joke; on the other hand, a strong, powerful brujo gives

his strength to his tools.”

“Which power objects are most common, then? Which ones do most brujos prefer?”

“There are no preferences. They are all power objects, all just the same.”

“Do you have any yourself, Don Juan?”

He did not answer; he just looked at me and laughed. He remained quiet for a long time,

and I thought my questions were annoying him.

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/id23427314

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 52 000 подписчиков.

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное