Продолжаем изучение книги Иммануила Канта «Критика
чистого разума»
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО
УЧЕНИЯ О НАЧАЛАХ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ
ЛОГИКА
ВВЕДЕНИЕ
ИДЕЯ
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ЛОГИКИ
I. О логике вообще
Наше знание возникает из двух основных источников души:
первый из них есть способность получать представления (восприимчивость к
впечатлениям), а второй - способность познавать через эти представления предмет
(спонтанность понятий). Посредством первой способности предмет нам дается, а
посредством второй он мыслится в отношении к представлению (как одно лишь
определение души). Следовательно, созерцания и понятия суть начала всякого
нашего познания, так что ни понятия без соответствующего им некоторым образом
созерцания, ни созерцание без понятий не могут дать знание. Созерцание и
понятие бывают или чистыми, или эмпирическими. Эмпирическими - когда в них
содержится ощущение (которое предполагает действительное присутствие предмета);
чистыми же - когда к представлению не примешиваются никакие ощущения. Ощущения
можно назвать материей чувственного знания. Вот почему чистое созерцание
заключает в себе только форму, при которой что-то созерцается, а чистое понятие
- только форму мышления о предмете вообще. Только чистые созерцания или чистые
понятия могут быть априорными, эмпирические же могут быть только
апостериорными.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.