Продолжаем изучение книги Иммануила Канта «Критика
чистого разума»
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ
ЭСТЕТИКИ
ГЛАВА ВТОРАЯ
О времени
§ 6. Выводы из этих
понятий
a) Время не есть нечто такое, что существовало бы само по
себе или было бы присуще вещам как объективное определение и, стало быть,
оставалось бы, если отвлечься от всех субъективных условий созерцания вещей. В
самом деле, в первом случае оно было бы чем-то таким, что могло бы быть
действительным даже без действительного предмета. Во втором же случае, будучи
определением или порядком, присущим самим вещам, оно не могло бы предшествовать
предметам как их условие и не могло бы познаваться a priori и быть созерцаемым
a priori посредством синтетических положений. Напротив, априорное знание и
созерцание вполне возможны, если время есть не что иное, как субъективное
условие, при котором единственно имеют место в нас созерцания. В таком случае
эту форму внутреннего созерцания можно представить раньше предметов, стало
быть, a priori.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.