Продолжаем изучать
труд Мэнли Холла «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАСОНСКОЙ, ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ,
КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»
Введение
Философия патристики имела кульминацию в августинианстве,
которое может быть определено как христианский платонизм. В противоположность
пелагианству, доктрине, по которой человек есть сам творец своего спасения,
августинианство поднимало церковь и ее догмы до положения абсолютной
непогрешимости, успешно защищавшегося вплоть до Реформации. Гностицизм,
появившийся во второй половине I в. христианской эры, интерпретировал
христианство в терминах греческой, египетской и персидской метафизики. Почти
вся информация относительно гностиков и их доктрин, пригвожденных как ересь
доникейской церковью, получена от тех, кто обвинял гностиков, в частности от
св. Иринея. В III в. появилось манихейство, дуалистическая система персидского
происхождения, которая учила, что добро и зло находятся в непрерывной борьбе за
господство над вселенной. В манихействе Христос рассматривался как принцип
искупления добра в противоположность человеку Иисусу, который рассматривался
как злая личность.
Смерть Боэция в VI в. ознаменовала конец греческой школы
философии. Девятый век увидел подъем новой школы философии — схоластики,
которая примиряла философию с теологией. Схоластическими школами были эклектика
Иоанна Салисберийского, мистицизм Бернара Клервоского и св. Бонавентуры,
рационализм Абеляра и пантеистический мистицизм Майстера Экхарта. Среди
арабских аристотелианиев были Авиценна и Аверроэс. Схоластика достигла зенита в
лице Альберта Великого и его блестящего ученика Фомы Аквинского. Томизм
(философия Фомы Аквинского, часто называвшегося христианским Аристотелем) искал
примирение различных школ схоластики. Томизм был в основном аристотелевской
философией с добавлением концепции веры как проекции истины.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.