Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

RFpro.ru: Консультации по истории

  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по истории


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 11003
∙ повысить рейтинг »
Гуревич Александр Львович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 4412
∙ повысить рейтинг »
Чаркин Иван Александрович
Статус: 5-й класс
Рейтинг: 459
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Гуманитарные науки / Общая история

Номер выпуска:64
Дата выхода:14.02.2013, 18:30
Администратор рассылки:Калашников О.А. (Руководитель)
Подписчиков / экспертов:25 / 16
Вопросов / ответов:3 / 5

Консультация # 158025: Уважаемые эксперты. Помогите ответить на несколько вопросов по теме: « КИЕВСКАЯ РУСЬ» 1) Почему княгиня Ольга была вынуждена заменить полюдье уроками? 2) Почему разгром Хазарского каганата не привел к ликвидации набегов на Русь? 3) Почему в Древней Руси административное деление связано с десятичной системой? 4) Почему княжеские междоус...


Консультация # 172512: Здравствуйте у меня 2 вопроса;1)Кто из перечисленных государственных деятелей был сторонником капиталистической индустриализации России:а)К.П. Победоносцев;б)С.Ю. Витте;в)П.Н.Дурново;г)В.К. Плеве. 2)Ученый физик с мировым именем ,правозащитник,лишь в 1986 г. получивший возможность вернуться в Москву после 6 летней ссылки в городе Горьком:а)А.Д.Саха...
Консультация # 185612: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующие тест вопросы: 1.Политеизм – это: 1. Вера в духов и божественное провидение. 2. Поклонение единому всемогущему богу. 3. Поклонение пантеону богов. 4. Вера в бога, представляющего единое целое с природой. 2. Монотеизм – это: 1. Поклонение пантеону богов. 2. ...

Консультация # 158025:

Уважаемые эксперты. Помогите ответить на несколько вопросов по теме: « КИЕВСКАЯ РУСЬ»
1) Почему княгиня Ольга была вынуждена заменить полюдье уроками?
2) Почему разгром Хазарского каганата не привел к ликвидации набегов на Русь?
3) Почему в Древней Руси административное деление связано с десятичной системой?
4) Почему княжеские междоусобицы продолжаются после съезда князей в Любече?
5) Почему принципиально меняется характер княжеских междоусобиц до съезда в Любече и после него?
6) Почему Киевский князь не мог по своей воле единолично назначить наследника на престол?
7) Почему в Древней Руси феодализм довольно продолжительное время носил военный характер?

Заранее спасибо

Дата отправки: 18.01.2009, 11:47
Вопрос задал: Александров Анатолий Олегович
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Tit:

Здравствуйте, уважаемый Александров Анатолий Олегович!

Очень большой объем. ну, что ж, начнем разрабатывать.
1. Все жители подвластных князю территорий облагались данью.
Поначалу размеры её были нефиксированными.
До 40-х гг. Х в. способом взимания дани было полюдье (от слова люди, то есть жители подвластной территории), которую собирал сам князь в сопровождении дружины.
После того как при сборе дани с древлян в 945 г. погиб князь Игорь,
княгиня Ольга реформирует систему её взимания. Дань становится нормированной.
Нормы дани, установленные княгиней, назывались уроками.
Полюдье сменилось повозом: отныне данники сами должны были доставлять дань в отведенные для этого места - погосты.
Собирали дань, как натурой, так и в денежной форме. Единицами обложения были «дым», то есть один крестьянский двор, «рало», «плуг» (это единицы земельной площади, соответствующие возможностям одного крестьянского хозяйства).
С конца ХI в. всё большее значение в качестве источника дохода начинают приобретать княжеская и боярская вотчины.
Скачать работу можно здесь [23.6 K]

2. СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
В шуме битв и сверкании мечей проходило образование Древнерусского государства — Киевской Руси. Оно велось в тяжелой и длительной борьбе с враждебными силами Запада и Востока, с внутренними силами, препятствующими объединению племен в единую Державу.
Цитата в приложении.
Хазарский каганат был первым государством, с которым пришлось столкнуться Древней Руси.

Они были обеспокоены выколачиванием дани с покорных им народов, сбором пошлин с речных и сухопутных караванов, посреднической торговлей и ростовщичеством.

Такое положение не только сдерживало развитие восточноевропейских племен и народов, но приводило их к нищет е и разорению. Спасение было в освобождении от хазарского ига.
Это все, что в русских летописях говорится о войне князя Святослава с хазарским каганатом. Под 966 г., правда, говорится еще: “Вятичи победи Святослав, и дань на них възложи” (там же).

Чтобы скрепить части огромного государства Владимир первоначально пытается укрепить на Руси язычество, введя в число киевских богов восточных, близких и понятных союзным кочевникам. Вскоре однако князь Владимир делает окончательный выбор, остановившись на Православии.

© Цитата:
Уже в XIII в. киевский князь Мстислав Романович говорил: “Пока я в Киеве, то от Яика и до Черного моря и до реки Дунай никому с саблей не воевать”. Следовательно, значение победы Святослава понимали не только его ближайшие, но и отдаленные потомки...
...Последним взмахом славяно-русского богат ырского меча князь Святослав как бы очертил границы Руси и предопределил исконные устремления славян к единству и дружбе с другими народами в борьбе с мировым злом. Его наследникам и продолжателям оставалось лишь кое-что подправить, добавить в этом чудном и небывалом замысле, чтобы во всем могуществе и великолепии изумленному миру предстала Великая Русь. Задача потомков — сохранить и приумножить силу, величие и благополучие Русской Державы, ее всемирное значение в устроении высоконравственного, справедливого общества, ее огромных усилий по защите Божьей Правды.

Подробности. Цитаты. ( взяты здесь)

Общая методика применения Универсальной десятичной классификации
Обширная статья
3. Краткие исторические сведения об УДК
Цитата в приложении.

РУССКИЕ КНЯЖЕСТВА В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ
Факторы, вызвавшие распад Киевской Руси, разнообразны. Сложившая ся к этому времени система натурального хозяйства способствовала изоляции от­дельных хозяйственных единиц (семья, община, удел, земля, княжество), каждая из них была самообеспечивающейся. Товарообмен практически
отсутствовал.
Наряду с экономическими предпосылками раздробленности существовали и социально-политические. Представители феодальной верхушки (боярство), превратившись из военной элиты (дружинников, княжьих мужей) в землевладельцев, стремились к политической самостоятельности.
В этот период изменяется система государственного управления — десятичная заменяется дворцово-вотчинной. Формируются два центра управления — дворец и вотчина.
Есть реферат на тему

4. Основными направлениями деятельности правителей древнерусского государства являлись подчинение славянских племен для сбора дани, борьба за проникновение на византийский рынок, защита границ от на бегов кочевников, проведение религиозных преобразований, подавление восстаний эксплуатируемого люда, укрепление экономики страны. Каждый из князей в большей или меньшей степени решал задачи, связанные с упрочением государственного аппарата.
Понятно, что все они нелегкое дело управления огромными территориями сочетали с отчаянной борьбой за сохранение власти и собственной жизни. У большинства из них имелись и славные дела, и злодеяния.
Чтобы подчинить Руси снова те племена, которые перестали платить дань: воюет с радимичами, вятичами, хорватами. Однако, отказываются от завоевания народов, далеких, сильных своей гражданственностью.
Читаем, подробности завоеваний

5. По мере развития экономики, политического усиления отдельных территорий – уделов и укрепления позиции местных князей, усложнялись их отношения со старшим Киевским князем. Урегулирование
спо рных вопросов между ними происходило как и в Европе на феодальных съездах,
самый известный из которых – Любечский съезд.
© Цитата:
По-разному оценивают историки роль вече в Древней Руси. Одни считают это
институтом республиканской формы правления, другие – пережитком системы
военной демократии. В любом случае признается важная роль вече в политической
жизни и государственном управлении. Вече принимало решение об избрании или
изгнании князя, с ним советовался князь по вопросам внутренней и внешней
политики, развития торговых отношений и т.д.

Сделаны первые шаги по ограничению кровной мести, а в Правде Ярославичей месть вообще запрещена и заменена штрафом – вирой. Основным населением Киевской Руси были свободные общинники, которых «Русская правда» называет «людьми». Для лично зависимого населения вотчин, а та кже для рабов-
слуг использовались термины– челядь и холопы.
Их неполноправное положение было закреплено юридически.
Выборка из этой статьи

6. О всех наследниках престола.

"Вся земля наша велика и обильна, а наряда (т. Е. Порядка) в ней нет, придите княжить и владеть нами.
© Цитата:
"три князя (братья Рюрик, Синеус, Трувор) из этого племени пришли со своими дружинами, среди которых было немало и славян, и заняли места в Новгороде, на Белоозере и в Изборске. Это случилось в 862 году. С этого года начинается тяжелая работа русского народа над устройством своего государства.

Смысл этой у же не родовой, а государственной власти, очень ясен из объяснений летописи, во всяком случае выражавшей понятия и точки зрения народа IX с толетия, т.е. в самом начале нашей истории. Когда племена "начали сами у себя владеть", то "восстал род на род" и "не было у них правды". Тогда племена собрались и сказали: "Поищем себе князя, который бы владел и судил нами по правде". Так и было сказано Рюрику с братьями: "земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами".
Итак - прежде сами у себя владели, а затем передали это владение князьям.
Это был отказ демократии от государственной власти и передача её князю.
Всенародная воля сохранила свою власть внутри рода, но власть во всей земле, в федерации родов, передана была князю. Это была передача высшего государственного управления и притом в то время, когда государство не было даже организовано, так что княжеской власти поручена была работа учредительная.
Ссылка на цитату и дальнейшие подробности
© Цитата:
Должно добавить, что личность князя была в юридическом сознании народа неприкосновенна. Князей в иных случаях изгоняли, но их народ не судил (Христианские влияния явились у нас так скоро, что их значения тут нельзя выделить. Но во всяком случае неподсудность князя народу проявляется на Руси издревле. Когда братья предлагали Олегу разобрать свои с ним неудовольствия "перед епископами, игуменами, перед мужьями отцов наших и перед людьми градскими", Олег отвечал: "Неприлично судить меня епископу, либо игумену, либо смердам" (Соловьёв, т. III, гл. 1). Когда Галицкий боярин Владислав убил князя, якобы по суду, и сам вокняжился, - это совершенно исключительное событие было рассматриваемо, как преступление).

7. В течение весьма продолжител ьного времени в исторической науке феодализм рассматривался как явление, принадлежащее исключительно западноевропейскому средневековью, как типическая черта последнего, отличающая средневековую историю Западной Европы от историй других стран и народов.

Цитата в приложении.
Феодализм. Повсеместно

Надеюсь достаточно материала, но приведу еще ссылки для увеличения объема.
Пророчества о Украине святителей и др.
Древняя Русь. Скачать
Всего Вам доброго. Успехов в учебе.

Приложение:

Консультировал: Tit
Дата отправки: 18.01.2009, 20:50
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 172512:

Здравствуйте у меня 2 вопроса;1)Кто из перечисленных государственных деятелей был сторонником капиталистической индустриализации России:а)К.П. Победоносцев;б)С.Ю. Витте;в)П.Н.Дурново;г)В.К. Плеве. 2)Ученый физик с мировым именем ,правозащитник,лишь в 1986 г. получивший возможность вернуться в Москву после 6 летней ссылки в городе Горьком:а)А.Д.Сахаров;б)А.И. Солженицын;в)П.Л.Капица;г)С.П.Королев.Заранее огромное спасибо за ответы!!!

Дата отправки: 22.09.2009, 23:07
Вопрос задал: Афонина Наталья Владимировна
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Admiral (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Афонина Наталья Владимировна.

1) Сергей Юльевич Витте
2) Андрей Дмитриевич Сахаров

По первому вопросу ещё помню школьный курс истории, что при Витте Россия начала привлекать зарубежные капиталы и начался промышленный рост.
А по второму вопросу есть статья в интернете, вот адрес: ссылка.

Удачи.

Консультировал: Admiral (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 22.09.2009, 23:24

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 23.09.2009, 13:02

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 185612:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующие тест вопросы:
1.Политеизм – это:
1. Вера в духов и божественное провидение.
2. Поклонение единому всемогущему богу.
3. Поклонение пантеону богов.
4. Вера в бога, представляющего единое целое с природой.

2. Монотеизм – это:
1. Поклонение пантеону богов.
2. Вера в духов и божественное провидение.
3. Вера в бога, представляющего единое целое с природой.
4. Поклонение единому всемогущему богу.

3 Тотемизм – это:
1. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.
2. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.
3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.
4. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

4. Фетишизм – это:
1. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.
2. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.
3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.
4. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

5. Анимизм – это:
1. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.
2. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.
3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.
4. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

6. Магия – это:
1. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.
2. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.
3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.
4. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

7. Церковь – это:
1. Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.
2. Миссионеры, распространяющие религиозное вероучение.
3. Профессиональные служители религиозного культа.
4. Система управления верующими и организации отправления культа.

8. Конфессия – это:
1. Объединение последователей одного вероучения и культа в рамках единой организации.
2. Ритуалы, позволяющие установить взаимосвязь между человеком и богом.
3. Профессиональные служители религиозного культа.
4. Система управления верующими и организации отправления культа.

9. Социальная функция религии:
1. Поддержание веры в грядущее вознаграждение за страдания в земной жизни.
2. Установление правил поведения, которых придерживается большинство верующих.
3. Удовлетворение потребности человека в психологической разрядке.
4. Способ самозащиты человека от внешнего враждебного начала.

10. Бог – покровитель власти фараонов в Древне м Египте:
1. Гор.
2. Сет.
3. Ра.
4. Осирис.

11. Священная книга зороастризма:
1. Ригведа.
2. Дао дэ цзин.
3. Кодзики.
4. Авеста.

12. Карма – это:
1. Состояние высшего нематериального блаженства.
2. Принцип упорядоченности мира.
3. Череда рождений и смертей.
4. Закон воздаяния за совокупность совершенных добрых и злых дел.

13. Книга, содержащая древнеиндийские священные гимны:
1. Дао дэ цзин.
2. Авеста.
3. Кодзики.
4. Ригведа.

14. Какая из перечисленных религий НЕ относится к мировым:
1. Иудаизм.
2. Христианство.
3. Ислам.
4. Буддизм.

15. Какая из перечисленных религий относится к мировым:
1. Индуизм.
2. Иудаизм.
3. Буддизм.
4. Синтоизм.

16. Какое из перечисленных религиозных учений появилось в Индии:
1. Синтоизм.
2. Даосизм.
3. Джайнизм.
4. Зороастризм.

17. Главной целью последователя буддизма является:
1. Выход из цепочки перерождений и дос тижение состояния нирваны.
2. Достижение долголетия, а в перспективе – физического бессмертия.
3. Следование законам природной естес твенности.
4. Гибель в борьбе с противниками вероучения.

18. Основа христианского вероучения:
1. Греческие языческие культы.
2. Иудейское вероучение.
3. Религиозные культы арабских кочевых племен.
4. Языческие культы древних римлян.

19. Апостолы – это:
1. Христианские великомученики, принимавшие смерть во имя веры.
2. Защитники христианской веры, разъяснявшие ее основные положения.
3. Руководители крупных церковных округов.
4. Последователи Иисуса, распространявшие его учение.

20. Отношение христианского вероучения к земной жизни человека:
1. Это время, данное человеку для проявления своих лучших качеств.
2. Это временное испытание, данное Богом на пути к вечной жизни.
3. Это путь к построению Царства Божьего на земле.
4. Это возможность осознать, что духовные ценности выше материальных.

21. Евангелия – это:
1. Сборники христианских молитв.
2. Послания апостолов, распространявших христианское вероучение.
3. Описания символов веры и святых таинств.
4. Жизнеописания Иисуса Христа.

22. Какая из христианских конфессий признает духовную власть выше светской:
1. Католицизм.
2. Православие.
3. Кальвинизм.
4. Англиканская церковь.

23. Представители какой из перечисленных конфессий не являются христианами:
1. Католики.
2. Кальвинисты.
3. Сунниты.
4. Лютеране.

24. Пророк – основатель ислама:
1. Зороастр.
2. Моисей.
3. Мухаммед.
4. Кришна.

25. Священной книгой мусульман является:
1. Талмуд.
2. Коран.
3. Тора.
4. Бхагавадгита.

26. Какие из религиозных течений относятся к исламу:
1. Кальвинизм и лютеранство.
2. Махаяна и Хинаяна.
3. Шиизм и суннизм.
4. Шиваизм и вишнуизм.

27. Какое из верховных божеств никогда не существовало в человеческом облике:
1. Будда.
2. Аллах.
3. Иисус.
4. Зевс.

Дата отправки: 17.03.2012, 21:58
Вопрос задал: Intern (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Советник):

Здравствуйте, comden!
1.Политеизм – это:
3. Поклонение пантеону богов.

2. Монотеизм – это:
4. Поклонение единому всемогущему богу.

3 Тотемизм – это:
1. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.

4. Фетишизм – это:
3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.

5. Анимизм – это:
2. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

6. Магия – это:
1. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

7. Церковь – это:
4. Система управления верующими и организации отправления культа.

8. Конфессия – это:
1. Объединение последователей одного вероучения и культа в рамках единой организации.

9. Социальная функция религии:
1. Поддержание веры в грядущее вознаграждение за страдания в земной жизни.
2. Установление правил поведения, которых придерживается боль шинство верующих.
3. Удовлетворение потребности человека в психологической разрядке.
4. Способ самозащиты человека от внешнего враждебного начала.

10. Бог – покровитель власти фараонов в Древнем Египте:
1. Гор.

11. Священная книга зороастризма:
4. Авеста.

12. Карма – это:
4. Закон воздаяния за совокупность совершенных добрых и злых дел.

13. Книга, содержащая древнеиндийские священные гимны:
4. Ригведа.

14. Какая из перечисленных религий НЕ относится к мировым:
1. Иудаизм.

15. Какая из перечисленных религий относится к мировым:
3. Буддизм.

16. Какое из перечисленных религиозных учений появилось в Индии:
3. Джайнизм.

17. Главной целью последователя буддизма является:
1. Выход из цепочки перерождений и достижение состояния нирваны.

18. Основа христианского вероучения:
2. Иудейское вероучение.

19. Апостолы – это:
4. Последователи Иисуса, распространявшие его учение.

2 0. Отношение христианского вероучения к земной жизни человека:
2. Это временное испытание, данное Богом на пути к вечной жизни.

21. Евангелия – это:
4. Жизнеописания Иисуса Христа.

22. Какая из христианских конфессий признает духовную власть выше светской:
1. Католицизм.

23. Представители какой из перечисленных конфессий не являются христианами:
3. Сунниты.

24. Пророк – основатель ислама:
3. Мухаммед.

25. Священной книгой мусульман является:
2. Коран.

26. Какие из религиозных течений относятся к исламу:
3. Шиизм и суннизм.

27. Какое из верховных божеств никогда не существовало в человеческом облике:
2. Аллах.

Консультировал: Асмик Гаряка (Советник)
Дата отправки: 17.03.2012, 22:12

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 17.03.2012, 23:39

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Хижняков Олег Игоревич (2-й класс):

Здравствуйте, comden!
1.Политеизм – это:
3. Поклонение пантеону богов.

2. Монотеизм – это:
4. Поклонение единому всемогущему богу.

3 Тотемизм – это:
1. Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.

4. Фетишизм – это:
3. Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.

5. Анимизм – это:
2. Вера в сверхъестественную душу или духов, влияющих на жизнь людей, предметы и явления окружающего мира.

6. Магия – это:
1. Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

7. Церковь – это:
4. Система управления верующими и организации отправления культа.

8. Конфессия – это:
1. Объединение последователей одного вероучения и культа в рамках единой организации.

9. Социальная функция религии:
2. Установление правил поведения, которых придерживается большинство верующих.

10. Бог – покровитель власти фараонов в Древнем Египт е:
3. Ра.

11. Священная книга зороастризма:
4. Авеста.

12. Карма – это:
4. Закон воздаяния за совокупность совершенных добрых и злых дел.

13. Книга, содержащая древнеиндийские священные гимны:
4. Ригведа.

14. Какая из перечисленных религий НЕ относится к мировым:
1. Иудаизм.

15. Какая из перечисленных религий относится к мировым:
3. Буддизм.

16. Какое из перечисленных религиозных учений появилось в Индии:
3. Джайнизм.

17. Главной целью последователя буддизма является:
1. Выход из цепочки перерождений и достижение состояния нирваны.

18. Основа христианского вероучения:
2. Иудейское вероучение.

19. Апостолы – это:
4. Последователи Иисуса, распространявшие его учение.

20. Отношение христианского вероучения к земной жизни человека:
2. Это временное испытание, данное Богом на пути к вечной жизни.

21. Евангелия – это:
4. Жизнеописания Иисуса Христа.

22. Какая из христианских конфессий признает духовную власть выше светской:
1. Католицизм.

23. Представители какой из перечисленных конфессий не являются христианами:
3. Сунниты.

24. Пророк – основатель ислама:
3. Мухаммед.

25. Священной книгой мусульман является:
2. Коран.

26. Какие из религиозных течений относятся к исламу:
3. Шиизм и суннизм.

27. Какое из верховных божеств никогда не существовало в человеческом облике:
2. Аллах.

Консультировал: Хижняков Олег Игоревич (2-й класс)
Дата отправки: 18.03.2012, 00:30
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор):

Здравствуйте, comden!

Предлагаю свои варианты ответов на некоторые вопросы:

9. Социальная функция религии:
1. Поддержание веры в грядущее вознаграждение за страдания в земной жизни.
2. Установление правил поведения, которых придерживается большинство верующих.
3. Удовлетворение потребности человека в психологической разрядке.
4. Способ самозащиты человека от внешнего враждебного начала.

Формулировка вопроса, к сожалению, допускает весьма широкую трактовку. Хорошая статья о социальных функциях религии имеется здесь. Сжатое перечисление - здесь.


10. Бог – покровитель власти фараонов в Древнем Египте:
1. Гор.
2. Сет.
3. Ра.

По поводу Ра см. также здесь.


12. Карма – это:
4. Закон воздаяния за совокупность совершенных добрых и злых дел.

Но на самом деле ни один из предложенных вариантов не является ответом на вопрос, поскольку на самом деле

© Цитата: http://www.strannik.de/super/karma.htm
Карма в переводе с санскрита буквально означает "содеянное".

А приведенное выше - ответ на вопрос: "Что такое закон кармы?".


22. Какая из христианских конфессий признает духовную власть выше светской?

Среди перечисленных вариантов ответов (католицизм, православие, кальвинизм, англиканская церковь) нет ни одного правильного. В настоящее время булла Unam Sanctam - не более чем исторический документ. Поэтому и католицизм не признает духовную власть выше светской, по моему мнению.

С уважением.

Консультировал: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Дата отправки: 18.03.2012, 10:09
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное